Роль супружеских взаимоотношений в семейном воспитании

Педагогика сегодня » Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье » Роль супружеских взаимоотношений в семейном воспитании

Страница 1

Супружеские отношения - это форма и условие семьи, позволяющие в той или иной мере реализовать ее основные функции - воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение разнообразных потребностей ее членов. Осуществление функций семьи полностью зависит от взаимоотношений ее членов, а они определяются степенью взаимного уважения, понимания, поддержки, помощи, сопереживания. Противоречия побуждают к изменению, к поиску более удовлетворяющих отношений. Следовательно, отношения – двигатель процесса семьи. Однако нередки случаи, когда нерешенные проблемы укореняются, потому что на них закрывают глаза, их игнорируют, маскируют и от себя и от других. Возникает иллюзия, что если делать вид, что все хорошо, проблемы сами собой исчезнут. Скрываемое трение в семейных отношениях со временем все больше их «изнашивает» и наносит вред и самим супругам, и их детям – проблемы требуют решения. Дети и родители не живут разделенными непроницаемой перегородкой. Поведение отца и матери по отношению друг к другу есть такая же реальность, как и отношения родителей к ребенку. Осмысляя происходящее вокруг него, ребенок вглядывается и вдумчиво вслушивается не только в то, что родители ему демонстрируют, но и в то, что те наверняка хотели бы скрыть от чуткой детской души. Отношения между мужем и женой имеют огромное влияние на развитие личности ребенка. И дело тут не только в том, что ссорящиеся между собой родители не создают в семье необходимой ребенку теплой, приветливой и безопасной атмосферы или что ссорящиеся родители не уделяют должного внимания воспитанию детей, что их требования непостоянны, необоснованны и случайны, но и в своеобразии восприятия ребенком человеческих взаимоотношений.

Ссоры в семье делают ребенка плаксивым, непослушным, агрессивным. Если родители постоянно ругаются, дерутся да еще выпивают, ребенок растет в явно неблагополучной среде, и ожидать можно самого худшего исхода. Если пристально вглядеться в данную семью, то как правило, проблемы поведения ребенка есть соответствующая реакция на существующие между супругами разногласия. Трения между супругами травмирующе влияют на ребенка.

Сам факт, что супруги живут вместе и их отношения оцениваются окружающими как хорошие, вовсе не означает, что муж и жена удовлетворены в браке. Супруги, практически разошедшиеся, продолжают жить вместе из самых различных соображений. Для них главное – сохранить внешнюю «порядочность» для карьеры, других останавливает страх перед неизвестным будущим, третьих - долг перед детьми. В последнем случае родители из благих соображений считают, что любая полная семья для ребенка лучше, чем развод.

Дело в том, что ссоры, частые разногласия между родителями, их конфликтные отношения более пагубно действуют на ребенка, чем сам развод и последующая жизнь с одним из родителей. На это особо обратили внимание психологи, которые показали, что наибольший вред детям приносит не сам развод, а ссоры между супругами, предшествующие расторжению брака. Ребенок чутко воспринимает межличностную дистанцию, образовавшуюся вследствие их ссор. Конечно же, часто истинная причина ссор родителей остается ребенку неизвестной. Более того, встречаясь с необъяснимым, дети додумывают причину - простую, обыденную и понятную и впоследствии даже стремятся её устранить. Центрированность детской мысли часто вовлекает их в эмоционально сложные коллизии. Не находя удовлетворительного объяснения разногласия между родителями, дети иногда воспринимают в качестве их причины самих себя. Ребенок, определяющий причину ссоры как следствие собственной «плохости», испытывает сильное чувство вины, что еще усугубляет его и без того тяжелое эмоциональное состояние и может стать причиной серьезных психических травм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Методический инструментарий отслеживания результатов апробации
Мы определили следующие средства изучения повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Косвенные Прямые -наблюдение; -беседа с учителем английского языка -экран настроения (в начале и по окончанию урока) -анкета Таблица критериев и показателей наблюдения за участием учащихся 7класса Б ...

Изучение восприятия
Тест: «Что не дорисовано?» Оценка целостности восприятия. Покажите ребенку картинки с изображением знакомых предметов, попросите его внимательно посмотреть па каждую картинку и назвать недостающую деталь (то есть сказать, что не дорисовано). Фиксируйте время восприятия всех картинок и правильность ...

Роль работы учителя с семьёй в начальных классах
«Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися». «Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и те ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru