Дистанционное обучение по курсу "История"

Педагогика сегодня » Дистанционное обучение по курсу "История"

Страница 8

Задача сетевого преподавателя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез абстрагирование, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить делать самостоятельные наблюдения, догадки, уметь делать обобщение изучаемых факторов, творчески применять знания в новых, изменяющихся ситуациях.

Важным элементам гуманитарного воспитания — следует признать воспитание творческой активности школьников.

Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и решаются самостоятельно при помощи полученных и вновь добываемых знаний.

Учащиеся легче усваивают новые знания, если им понятна цель их изучения, связь нового с известным материалом, если новое свойство, новая закономерность подмечена самими учащимися. Тогда появляется стремление сформулировать новое положение, самостоятельно найти способы его доказательства, его применения решению задач. Помочь учащимся в этом можно различными путями. Одним из таких путей является правильно организованная самостоятельная работа учащихся.

Организация самостоятельных работ при подготовке учащихся к усвоению новых знаний в процессе преподавания истории находит место.

Сетевому преподавателю следует учитывать, что самостоятельная работа, организуемая при подготовке к усвоению новых знаний, для учащихся имеет важное значение, её можно провести следующим образом:

1) в процессе установления связи нового материала с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками;

2) при создании поисковой ситуации и раскрытии перспективы предстоящей учебной работы;

3) в ходе переноса приобретённых приёмов познавательной деятельности при овладении новыми знаниями, умениями, навыками.

Если ученик в процессе самостоятельной работы продумывает факты, на основании которых излагается новый материал или решается задача, то у учащегося повышается продуктивность его дальнейшей работы. Таким образом, проведение самостоятельной работы в ходе дистанционного обучения надо организовывать так, чтобы она не только обеспечивала восприятие программного материала, но и способствовала бы всестороннему развитию учащихся. С одной из таких форм самостоятельной работы является работа с текстом сетевой лекции и с источниками.

План-проспект ii года обучения истории

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Россия в первой половине XIX века

8

2.

Россия во второй половине XIX века

6

3.

Российская империя в начале ХХ века

6

4.

Революция 1917 г. и гражданская война в России

8

5.

Советское общество в 1922-1941 гг.

10

6.

СССР в годы ВОВ

10

7.

СССР в первые послевоенные десятилетия

8

8.

СССР в середине 1960-нач.1980-х гг.

8

9.

Советское общество в 1985-1991 гг.

8

10.

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

8

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Исторический обзор развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Предоснову становления методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста как научной дисциплины составляло устное народное творчество (сказки, считалки, загадки, шутки и т. д.). В ходе их освоения дети не только овладевали пересчетом предметов, но и умением воспринимать и ...

Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...

Качественная характеристика внимания глухих учащихся
Под качественной характеристикой внимания принято понимать степень адекватности выполнения задачи на протяжении всего процесса деятельности. При характеристике внимания как сложного психического процесса выделяют ряд его функций, к числу которых, прежде всего, относят селекцию воздействий. Селекция ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru