Дистанционное обучение по курсу "История"

Педагогика сегодня » Дистанционное обучение по курсу "История"

Страница 8

Задача сетевого преподавателя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез абстрагирование, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить делать самостоятельные наблюдения, догадки, уметь делать обобщение изучаемых факторов, творчески применять знания в новых, изменяющихся ситуациях.

Важным элементам гуманитарного воспитания — следует признать воспитание творческой активности школьников.

Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, она включает создание нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и решаются самостоятельно при помощи полученных и вновь добываемых знаний.

Учащиеся легче усваивают новые знания, если им понятна цель их изучения, связь нового с известным материалом, если новое свойство, новая закономерность подмечена самими учащимися. Тогда появляется стремление сформулировать новое положение, самостоятельно найти способы его доказательства, его применения решению задач. Помочь учащимся в этом можно различными путями. Одним из таких путей является правильно организованная самостоятельная работа учащихся.

Организация самостоятельных работ при подготовке учащихся к усвоению новых знаний в процессе преподавания истории находит место.

Сетевому преподавателю следует учитывать, что самостоятельная работа, организуемая при подготовке к усвоению новых знаний, для учащихся имеет важное значение, её можно провести следующим образом:

1) в процессе установления связи нового материала с ранее усвоенными знаниями, умениями и навыками;

2) при создании поисковой ситуации и раскрытии перспективы предстоящей учебной работы;

3) в ходе переноса приобретённых приёмов познавательной деятельности при овладении новыми знаниями, умениями, навыками.

Если ученик в процессе самостоятельной работы продумывает факты, на основании которых излагается новый материал или решается задача, то у учащегося повышается продуктивность его дальнейшей работы. Таким образом, проведение самостоятельной работы в ходе дистанционного обучения надо организовывать так, чтобы она не только обеспечивала восприятие программного материала, но и способствовала бы всестороннему развитию учащихся. С одной из таких форм самостоятельной работы является работа с текстом сетевой лекции и с источниками.

План-проспект ii года обучения истории

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Россия в первой половине XIX века

8

2.

Россия во второй половине XIX века

6

3.

Российская империя в начале ХХ века

6

4.

Революция 1917 г. и гражданская война в России

8

5.

Советское общество в 1922-1941 гг.

10

6.

СССР в годы ВОВ

10

7.

СССР в первые послевоенные десятилетия

8

8.

СССР в середине 1960-нач.1980-х гг.

8

9.

Советское общество в 1985-1991 гг.

8

10.

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

8

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Былина
Образ воина - защитника отечества всегда был близок любому народу. Уже византийские новеллы на основе жития создали привлекательный портрет воина - стойкого, непоколебимого и неуязвимого, который мстит за муки. На русской почве эти литературные произведения оказались созвучными жестокой эпохе татар ...

Принцип индивидуального подхода в отечественной дидактике
Процесс обучения - это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru