Дистанционное обучение по курсу "История"

Педагогика сегодня » Дистанционное обучение по курсу "История"

Страница 7

Методы самостоятельной работы реализует образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения.

В образовательном плане они обеспечивают самостоятельное овладение знаниями и умениями, их углубление, закрепление и повторение. Особенно ценны они для отработки практических учебных умений и навыков, так как без самостоятельных действий умения не могут быть переведены на уровень навыков автоматизированного и творческого характера.

Эти методы обучения имеют огромное значение для подготовки учеников к самостоятельной трудовой деятельности и для продолжения образования после окончания школы. В воспитательном плане они способствуют воспитанию таких важных черт личности, как самостоятельность, познавательная активность, ответственность, активная жизненная позиция.

Самостоятельная работа содействует развитию мыслительных умений и навыков, закаляет волевую сферу личности.

Проблема эффективного использования дистанционного обучения в процессе преподавания истории остается чрезвычайно острой. Однако, благодаря федеральным и республиканским программам, конкурсам, а также активной деятельности самих школ сейчас во многих школах республики, появились и компьютерные классы, и интернет. Теперь актуальной задачей становится объединение материальных ресурсов и технологических возможностей школы с учебным процессом.

Несколько слов нужно сказать и в отношении готовых программных продуктов, в первую очередь речь идет о компакт-дисках. Несомненно, это удобная и эффективная форма хранения и передачи информации. Количество исторических дисков постоянно возрастает. Но из 120 дисков по истории сегодня в учебном курсе уверенно можно использовать чуть более десятка! И этот десяток дисков при всей их качественности, вызывают затруднение в

работе учителя. Даже на самый общий обзор диска требуется 3-4 часа. Для детального же его изучения и того больше. Поэтому отправить ученика в "свободное плавание" по диску - дело часто бесперспективное. Использование исторических дисков в учебном курсе, должно сопровождаться обязательными комментариями учителя и быть жестко связано с учебной программой.

Быстрое развитие компьютерных технологий и возрастание их роли в учебном процессе вуза требует пересмотра подхода к обучению в целом. Очевидно, что эффективность процесса обучения в настоящее время зависит от того, насколько глубоко интегрируются новые технологии обучения в уже привычные, традиционные технологии. Поэтому необходимо детальное изучение влияния компьютерных технологий на такую качественную характеристику познавательной деятельности, как познавательная самостоятельность.

Подходы к практической проблеме формирования познавательной самостоятельности в обучении различны, однако наиболее приемлемым вариантом представляется не выбор какого-то одного подхода, а синтез сразу нескольких. Применение дистанционного обучения позволяет сочетать организацию самостоятельных работ, подбор и решение учебных задач, формирующих самостоятельность познавательной деятельности, с введением в начале обучения обобщенных знаний по изучаемому материалу, представляющих ориентировочную основу деятельности. Все это при комплексном использовании способствует формированию познавательной самостоятельности учащихся.

Возможен и самостоятельный выбор учащимися объема учебной информации: изучение не только основного материала учебника, а также и дополнительной информации по интересующему историческому сюжету I (документ, персоналии и т.п.).

Если учащийся не усвоил ту или иную информацию, он имеет возможность приостановить лекцию и вернуться к необходимому материалу, что позволяет индивидуализировать темп учебно-познавательной деятельности.

Чтобы не нарушать психологическую среду индивидуального «общения» каждого учащегося с ЭВМ, преподавателю не рекомендуется без особой надобности вмешиваться в процесс обучения. В то же время он должен контролировать ситуацию в аудитории и следить за действиями учащихся. В целом, при использовании мультимедийных технологий, преподаватель получает большие возможности для наблюдения за ходом познавательной деятельности учеников, осуществления ее контроля и корреляции, а также для формирования у учащихся личностных качеств.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием ...

Восприятие как деятельность
Деятельность – это важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность. Слушая музыкальное произведе ...

Становление этнического самосознания личности
В научной литературе встречаются два термина: «этническая самоидентификация» и «этническое самосознание». В.Ю. Хотинец утверждает, что чувство принадлежности к группе, сформулированное англоязычными учеными как «этническая самоидентификация» (ethnic identity), мало чем отличается от понимания " ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru