Дистанционное обучение по курсу "История"

Педагогика сегодня » Дистанционное обучение по курсу "История"

Страница 7

Методы самостоятельной работы реализует образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения.

В образовательном плане они обеспечивают самостоятельное овладение знаниями и умениями, их углубление, закрепление и повторение. Особенно ценны они для отработки практических учебных умений и навыков, так как без самостоятельных действий умения не могут быть переведены на уровень навыков автоматизированного и творческого характера.

Эти методы обучения имеют огромное значение для подготовки учеников к самостоятельной трудовой деятельности и для продолжения образования после окончания школы. В воспитательном плане они способствуют воспитанию таких важных черт личности, как самостоятельность, познавательная активность, ответственность, активная жизненная позиция.

Самостоятельная работа содействует развитию мыслительных умений и навыков, закаляет волевую сферу личности.

Проблема эффективного использования дистанционного обучения в процессе преподавания истории остается чрезвычайно острой. Однако, благодаря федеральным и республиканским программам, конкурсам, а также активной деятельности самих школ сейчас во многих школах республики, появились и компьютерные классы, и интернет. Теперь актуальной задачей становится объединение материальных ресурсов и технологических возможностей школы с учебным процессом.

Несколько слов нужно сказать и в отношении готовых программных продуктов, в первую очередь речь идет о компакт-дисках. Несомненно, это удобная и эффективная форма хранения и передачи информации. Количество исторических дисков постоянно возрастает. Но из 120 дисков по истории сегодня в учебном курсе уверенно можно использовать чуть более десятка! И этот десяток дисков при всей их качественности, вызывают затруднение в

работе учителя. Даже на самый общий обзор диска требуется 3-4 часа. Для детального же его изучения и того больше. Поэтому отправить ученика в "свободное плавание" по диску - дело часто бесперспективное. Использование исторических дисков в учебном курсе, должно сопровождаться обязательными комментариями учителя и быть жестко связано с учебной программой.

Быстрое развитие компьютерных технологий и возрастание их роли в учебном процессе вуза требует пересмотра подхода к обучению в целом. Очевидно, что эффективность процесса обучения в настоящее время зависит от того, насколько глубоко интегрируются новые технологии обучения в уже привычные, традиционные технологии. Поэтому необходимо детальное изучение влияния компьютерных технологий на такую качественную характеристику познавательной деятельности, как познавательная самостоятельность.

Подходы к практической проблеме формирования познавательной самостоятельности в обучении различны, однако наиболее приемлемым вариантом представляется не выбор какого-то одного подхода, а синтез сразу нескольких. Применение дистанционного обучения позволяет сочетать организацию самостоятельных работ, подбор и решение учебных задач, формирующих самостоятельность познавательной деятельности, с введением в начале обучения обобщенных знаний по изучаемому материалу, представляющих ориентировочную основу деятельности. Все это при комплексном использовании способствует формированию познавательной самостоятельности учащихся.

Возможен и самостоятельный выбор учащимися объема учебной информации: изучение не только основного материала учебника, а также и дополнительной информации по интересующему историческому сюжету I (документ, персоналии и т.п.).

Если учащийся не усвоил ту или иную информацию, он имеет возможность приостановить лекцию и вернуться к необходимому материалу, что позволяет индивидуализировать темп учебно-познавательной деятельности.

Чтобы не нарушать психологическую среду индивидуального «общения» каждого учащегося с ЭВМ, преподавателю не рекомендуется без особой надобности вмешиваться в процесс обучения. В то же время он должен контролировать ситуацию в аудитории и следить за действиями учащихся. В целом, при использовании мультимедийных технологий, преподаватель получает большие возможности для наблюдения за ходом познавательной деятельности учеников, осуществления ее контроля и корреляции, а также для формирования у учащихся личностных качеств.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Предметная обучающая среда учебного заведения
Под предметной обучающей средой понимается совокупность статических объектов, составляющих элементы интерьера класса, наглядных пособий и др. В несколько более расширенном плане предметная часть образовательной среды трактуется как включающая ее и сами помещения, условие учебной деятельности и др., ...

Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников
Целью экспериментального изучения было выявление тематики сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников. Основным методом изучения стало наблюдение. Структура и содержание сюжетно-ролевой игры В концепции игры Д.Б. Эльконина в качестве основных характеристик игровой деятельно ...

Опыт работы ведущих хоровых коллективов
К идеям эстетического воспитания, в частности средствами певческого искусства, обращались философы, педагоги, музыканты, социальные реформаторы всех времён. Задача, которую ставили они перед собою, заключались в том, как с помощью искусства возможно воспитать человека, сделать благородными его помы ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru