Дистанционное обучение по курсу "История"

Педагогика сегодня » Дистанционное обучение по курсу "История"

Страница 3

- развития образной и ассоциативной памяти и мышления у учащихся;

- формирования умений самостоятельной работы по поиску значимой для обучения и исследования информации;

- развития культуры работы и одновременно оформления своей работы (учебник - образец);

- подготовки учащихся к изучению новой учебной дисциплины. Следует отметить, что мультимедийные учебники способны передавать

учащемуся учебную и управляющую информацию, а также анализировать информацию, поступающую от обучаемого.

Они позволяют реализовать в условиях современного состояния образования, индивидуальный подход к обучаемым с учетом уровня их подготовки, особенностей мышления и памяти.

На современном этапе развития технологий заинтересованному, влюбленному в прошлое ученику доступна любая историческая информация , от многочисленных детских справочников и энциклопедий до телепередач и международной сети "Интернет". Именно поэтому заинтересовать учащихсяпрежними средствами и приемами удается далеко не всегда.

В этой связи многие методисты и учителя истории предлагают вынести на первый план задачу "оживления" исторического процесса, наполняя его чувствами, переживаниями, страстями, придавая эмоциональную окраску историческим событиям. Учитель творческий, мыслящий просто обязан показать исторический процесс не только как сухие факты: цепочку войн, переворотов, революций, изобретений, но и путь эмоциональных, а иногда и драматических, взлетов и падений человечества на протяжении развития и совершенствования. Хорошо продуманная и организованная работа, направленная на решение этого вопроса позволит не только мотивировать познавательную деятельность школьников, но и позволит воспринимать историю как нечто живое.

Одним из методов "оживления" истории выступают познавательно -развивающие вопросы, в результате ответа на которые учащиеся не просто воспроизводят изученный ранее материал, а как правило самостоятельно

приходят к необходимым выводам, пишут историю. Практика показывает, что "средний" ученик, услышав, что учитель собирается задать ему репродуктивный вопрос, не всегда подготовленный, настораживается. А ! после неправильного ответа, даже при вежливой реакции учителя, может и вовсе замолчать, а как следствие снизиться познавательная активность ученика. Поэтому составлять познавательные вопросы необходимо таким образом, чтобы их с нетерпением встречали и радовались как долгожданной новой игрушке с одной стороны, и с другой не ответить на которые совсем было бы просто невозможно, и наконец, чтобы даже неправильный, неточный ответ не понижал, а напротив повышал познавательную активность ученика.

При этом следует помнить, что данный вид деятельности будет стимулировать познавательную деятельность учащихся только в том случае, если:

1. формулировка вопроса будет достаточно лаконична и ясна;

2. в тексте вопроса будет присутствовать "ниточка" к ответу (ключевое слово, дополнительная конкретизация, ссылка на известное и т.п.), потянув за которую учащиеся быстрее приходят к правильному ответу;

3. поиск ответа призван не только развивать умственные способности школьника, но и стимулировать его дальнейшую потребность в историческом познании;

4. ответ на вопрос (результат деятельности) должен не только укрепить положительную обратную связь между учителем и учащимися, но и создать чувство взаимного удовлетворения ходом учебного процесса и желание дальнейшего совместного творчества.

В ходе организации работы с дистанционным обучением истории учащиеся должны:

• Основываясь на текстах, видеофрагментах и иллюстрациях пособия, уметь доказывать.

• Проиллюстрировать умения и навыки работы с картами:

• Показать умения работы с контурными картами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Опыт изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в субъекте Российской Федерации
В данной части монографии представлено описание опыта изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в Еврейской автономной области (ЕАО), на территории которой в течение 2004-2005 гг. группой сотрудников Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Росс ...

Спицы
Спицы являются основным инструментом для ручного вязания. Они бывают стальные, алюминиевые, пластмассовые, на леске или с гбким тросом не меняют своей формы. Эти качества стальных спиц являются незаменимыми, потому что даже малейшие шероховатости и царапины надламывают ворсинки ниток, из-за этого в ...

Эстетическое воспитание личности студента
В последнее время большое внимание уделяется проблеме эстетического воспитания человека. Эстетическое воспитание занимает особое место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как оно включает в себя не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущнос ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru