Дистанционное обучение по курсу "История"

Педагогика сегодня » Дистанционное обучение по курсу "История"

Страница 2

Результаты обучения напрямую связаны с тем, насколько развиты у ребенка познавательные способности и мотивация к обучению. Существует огромное множество способов, методов и приемов развития навыков познавательной работы и актуализации обучения, используемые учителем в процессе обучения. Многие исследователи, работающие в области компьютерной дидактики, не делают большого различия между видами учебных материалов, напротив, подчеркивают их сходство на том основании, что как и учебник, компьютерный курс является отображением, схемой, моделью учебного процесса, целей обучения, особенностей изучаемого предмета, психологии усвоения-обучения, стратегий учебных действий обучаемого и обучающих действий преподавателя. Отличительной чертой последнего считают в основном наличие обратной связи.

Спорить с этим совершенно правильным утверждением невозможно -чем точнее дидактический материал (компьютерный или некомпьютерный) отображает учебный процесс, его особенности, тем выше степень его релевантности. Кроме того, с развитием технологии мультимедиа большое распространение получила электронная книга, представляющая материал учебного или познавательного характера в привычном для массового потребителя виде, но на электронной носителе.

Можно согласиться и с мнением, что отличительным свойством компьютерного учебника от традиционного является интерактивность первого, наличие обратной связи, но при этом не надо забывать, что эта особенность ставит автора материалов в новые для него условия. Возможность обеспечения обратной связи - признаваемое всеми преимущество компьютера перед другими средствами обучения, оно позволяет контролировать самостоятельную работу учащихся, предоставлять ему оперативную помощь при выполнении заданий, как минимум, а как максимум, менять в результате анализа учебных действий запланированный изначально ход обучения. Но в то же время эта возможность создает для разработчика множество проблем. Нерешенные, они превращаются в проблему для учащихся.

Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет: обеспечить управление информационными потоками; общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию; эффективно обучать логике доказательств; накапливать и

использовать знания; организовывать разнообразные формы деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний; осуществлять самостоятельное "микрооткрытие" изучаемой закономерности.

Все вышеперечисленное способствует развитию интеллектуального потенциала индивида, реализует идеи развивающего обучения.

В настоящее время одним из возможных направлений применения компьютеров является использование их в качестве автоматизированных средств для повышения эффективности лекций, а также консультативных пунктов для самостоятельной работы учащихся.

По нашему мнению, дистанционный курс расширяет возможности оптимизации и повышает эффективность учебной деятельности и самостоятельной работы студентов, а с другой - требуют совершенно другого стиля и методики работы со стороны преподавателей. Данный вывод основан на общетеоретических положениях. Компьютерные программы привносят ряд важных положительных воздействий на мышление и память обучаемых, расширяя как их кругозор, так и развивая умения и навыки самостоятельной работы с информацией, придавая приобретаемым знаниям эмоционально-образную насыщенность.

Дистанционное обучение может выполнять полиаспектные функции образовательного и воспитательного рода.

В качестве основных можно выделить следующие:

- привлечения внимания и удержания внимания школьников во время лекций, семинарских занятий;

- актуализации интереса и мотивации изучения учебного предмета учащимися;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения ...

Технические приёмы, применяемые при игре в защите
Техника игры рассматривается как комплекс специальных приемов и способов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре, На каждом этапе развития она является средством ведения спортивной борьбы, дающим возможность игроку в рамках правил решать конкретные тактические задачи в различных игро ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru