Дистанционное обучение по курсу "История"

Педагогика сегодня » Дистанционное обучение по курсу "История"

Страница 2

Результаты обучения напрямую связаны с тем, насколько развиты у ребенка познавательные способности и мотивация к обучению. Существует огромное множество способов, методов и приемов развития навыков познавательной работы и актуализации обучения, используемые учителем в процессе обучения. Многие исследователи, работающие в области компьютерной дидактики, не делают большого различия между видами учебных материалов, напротив, подчеркивают их сходство на том основании, что как и учебник, компьютерный курс является отображением, схемой, моделью учебного процесса, целей обучения, особенностей изучаемого предмета, психологии усвоения-обучения, стратегий учебных действий обучаемого и обучающих действий преподавателя. Отличительной чертой последнего считают в основном наличие обратной связи.

Спорить с этим совершенно правильным утверждением невозможно -чем точнее дидактический материал (компьютерный или некомпьютерный) отображает учебный процесс, его особенности, тем выше степень его релевантности. Кроме того, с развитием технологии мультимедиа большое распространение получила электронная книга, представляющая материал учебного или познавательного характера в привычном для массового потребителя виде, но на электронной носителе.

Можно согласиться и с мнением, что отличительным свойством компьютерного учебника от традиционного является интерактивность первого, наличие обратной связи, но при этом не надо забывать, что эта особенность ставит автора материалов в новые для него условия. Возможность обеспечения обратной связи - признаваемое всеми преимущество компьютера перед другими средствами обучения, оно позволяет контролировать самостоятельную работу учащихся, предоставлять ему оперативную помощь при выполнении заданий, как минимум, а как максимум, менять в результате анализа учебных действий запланированный изначально ход обучения. Но в то же время эта возможность создает для разработчика множество проблем. Нерешенные, они превращаются в проблему для учащихся.

Реализация возможностей технических и программных средств современных информационных технологий позволяет: обеспечить управление информационными потоками; общаясь с пользователем на естественном языке, осуществлять распознавание образов и ситуаций, их классификацию; эффективно обучать логике доказательств; накапливать и

использовать знания; организовывать разнообразные формы деятельности по самостоятельному извлечению и представлению знаний; осуществлять самостоятельное "микрооткрытие" изучаемой закономерности.

Все вышеперечисленное способствует развитию интеллектуального потенциала индивида, реализует идеи развивающего обучения.

В настоящее время одним из возможных направлений применения компьютеров является использование их в качестве автоматизированных средств для повышения эффективности лекций, а также консультативных пунктов для самостоятельной работы учащихся.

По нашему мнению, дистанционный курс расширяет возможности оптимизации и повышает эффективность учебной деятельности и самостоятельной работы студентов, а с другой - требуют совершенно другого стиля и методики работы со стороны преподавателей. Данный вывод основан на общетеоретических положениях. Компьютерные программы привносят ряд важных положительных воздействий на мышление и память обучаемых, расширяя как их кругозор, так и развивая умения и навыки самостоятельной работы с информацией, придавая приобретаемым знаниям эмоционально-образную насыщенность.

Дистанционное обучение может выполнять полиаспектные функции образовательного и воспитательного рода.

В качестве основных можно выделить следующие:

- привлечения внимания и удержания внимания школьников во время лекций, семинарских занятий;

- актуализации интереса и мотивации изучения учебного предмета учащимися;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы о воспитании и обучении:

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников
Базовый курс права направлен на формирование основ правовой грамотности; представлений и установок, основанных на демократических правовых ценностях; способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом; самостоятельному принятию правовых реше ...

Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников
Целью экспериментального изучения было выявление тематики сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников. Основным методом изучения стало наблюдение. Структура и содержание сюжетно-ролевой игры В концепции игры Д.Б. Эльконина в качестве основных характеристик игровой деятельно ...

Уровни общения педагогов и школьников
Под уровнями общения понимают определенные поведенческие проявления, позволяющие судить об особенностях воздействия одного партнера на другого, о характере их взаимодействия. Следует отметить, что в психолого-педагогической литературе описано немало подходов к выделению особенностей общения партнер ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru