Занятия в контрольном классе велись по общепринятой методике.
Обучающий эксперимент проводился в обычных условиях школьной системы. Для обучающего эксперимента были предложены задания по разделу «Информационные технологии». Учащиеся выполняли лабораторные работы из практикума разработанного нами в рамках данного исследования. Содержание приводится в тексте дипломной работы.
В конце экспериментального обучения на основе наблюдений было вновь проведено тестирование в обоих классах и результаты были занесены в таблицу №3.
Таблица 3
Данные об уровнях сформированности знаний учащихся 10а класса после проведения обучающего эксперимента.
Группы |
Кол-во уч-ся по уровням |
Оценка в элемент. Набл. |
Эталонуров. |
Реализ.уров. |
Коэф. усвоен. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Контрольный |
3 |
11 |
11 |
4 |
12 |
33 |
22 |
4 |
116 |
71 |
0,61 |
Экспериментальный |
5 |
15 |
8 |
1 |
20 |
45 |
16 |
1 |
116 |
82 |
0,71 |
Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы имеют заметное продвижение вперед.
До эксперимента коэффициент усвоения знаний в контрольной группе был больше, чем в экспериментальной на 0,07. Результаты тестовых заданий и их оценка после проведения эксперимента показывают, что коэффициент усвоения знаний в экспериментальной группе увеличилось на 0,45, тогда как в контрольной группе он увеличился на 0,4. Разница между коэффициентом усвоения между контрольной и экспериментальной группами после эксперимента составила 0,1.
При выполнении теста мы регистрировали число ошибок допущенных учащимися обоих классов, количество обращений за помощью к преподавателю. Все эти данные характеризуют большую самостоятельность учащихся в выполнении заданий, осознанность при реализации знаний на практике. Структура практикума позволяет учащимся самостоятельно изучать
Информатизация общества представляется одним из мощных средств развития интеллекта общества и повышения его организованности. На основе информационных технологий формируется передний край научно-технического прогресса, создается фундамент последних достижений науки и новых технологических решений, осуществляется переход к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена в технических и социальных областях
Информационные технологии существенным образом повышают эффективность человеческой деятельности за счет автоматизации обработки информации и вычислений.
Материалы о воспитании и обучении:
Поликультурное образование на примере этносов Северо-Запада России
К настоящему времени последовательное поликультурное воспитание в России остается штучным явлением. В учебных заведениях с этнокультурным компонентом учебно-воспитательная работа слабо направлена на систематический диалог культур. Мало используются перспективные пути поликультурного воспитания: кор ...
Методика адаптивного физического воспитания детей с отклонениями в
интеллектуальном развитии
Общие задачи совпадают с задачами физической культуры здоровых школьников, что отражено в государственных образовательных программах для массовых общеобразовательных и коррекционных школ. К общим относятся воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи и задачи физического развития: укрепл ...
Педагоги тоже учатся
Работа по изучению карельских традиций органично вошла в жизнь школы, в систему учебно-воспитательной работы, но она требует соответствующей подготовки педагогов. Важным направлением повышения квалификации и самообразования для нас является изучение народных представлений о воспитании и искусстве в ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.