Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики

Педагогика сегодня » Методика изучения информационных технологии в рамках школьного курса информатики » Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики

Страница 2

Занятия в контрольном классе велись по общепринятой методике.

Обучающий эксперимент проводился в обычных условиях школьной системы. Для обучающего эксперимента были предложены задания по разделу «Информационные технологии». Учащиеся выполняли лабораторные работы из практикума разработанного нами в рамках данного исследования. Содержание приводится в тексте дипломной работы.

В конце экспериментального обучения на основе наблюдений было вновь проведено тестирование в обоих классах и результаты были занесены в таблицу №3.

Таблица 3

Данные об уровнях сформированности знаний учащихся 10а класса после проведения обучающего эксперимента.

Группы

Кол-во уч-ся

по уровням

Оценка в

элемент. Набл.

Эталонуров.

Реализ.уров.

Коэф. усвоен.

1

2

3

4

1

2

3

4

Контрольный

3

11

11

4

12

33

22

4

116

71

0,61

Экспериментальный

5

15

8

1

20

45

16

1

116

82

0,71

Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы имеют заметное продвижение вперед.

До эксперимента коэффициент усвоения знаний в контрольной группе был больше, чем в экспериментальной на 0,07. Результаты тестовых заданий и их оценка после проведения эксперимента показывают, что коэффициент усвоения знаний в экспериментальной группе увеличилось на 0,45, тогда как в контрольной группе он увеличился на 0,4. Разница между коэффициентом усвоения между контрольной и экспериментальной группами после эксперимента составила 0,1.

При выполнении теста мы регистрировали число ошибок допущенных учащимися обоих классов, количество обращений за помощью к преподавателю. Все эти данные характеризуют большую самостоятельность учащихся в выполнении заданий, осознанность при реализации знаний на практике. Структура практикума позволяет учащимся самостоятельно изучать

Информатизация общества представляется одним из мощных средств развития интеллекта общества и повышения его организованности. На основе информационных технологий формируется передний край научно-технического прогресса, создается фундамент последних достижений науки и новых технологических решений, осуществляется переход к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена в технических и социальных областях

Информационные технологии существенным образом повышают эффективность человеческой деятельности за счет автоматизации обработки информации и вычислений.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Проектный подход в преподавании иностранных языков на современном этапе
Научно-техническая революция, повлекшая за собой мощный поток информации, предъявила свои требования к характеру владения иностранным языком и, тем самым, определила новые принципы методов обучения иностранным языкам. Традиционные педагогические технологии сегодня уже не обеспечивают полного усвоен ...

Содержание методики исследования нарушений чтения у младших школьников
В основу методики констатирющего эксперимента положены современные представления о процессе формирования навыков чтения, о фунциональных системах, о сложных динамических процессах, лежащих в основе чтения. При разработке содержания методики нами были адаптированы приемы и технологии, указанные в ра ...

Образовательно-воспитательная среда в обучении иностранному языку
Современные концепции обучения иностранным языкам развиваются в гуманистическом направлении, которое связано с новыми подходами к определению целей, содержания и технологий обучения. Под подходом понимается доминирующая стратегия образования и воспитания, действующая в конкретный исторический перио ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru