Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики

Педагогика сегодня » Методика изучения информационных технологии в рамках школьного курса информатики » Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики

Страница 1

В рамках данного исследования для подтверждения эффективности предлагаемой методики и подтверждения гипотезы был проведен эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в школе.

Контрольные и экспериментальные курсы были выбраны произвольно. Контрольной был 10а класс, а экспериментальным 10б. В обоих классах учатся по 25 учеников.

Проверка знаний учащихся в обоих группах проводилась в два этапа: до эксперимента и после нее.

Как эталон был взят уровень овладения учебным материалом, который заложен в содержании учебного стандарта. Уровень овладения теми же знаниями отдельного учащегося определим как реализованный уровень.

В опытно-экспериментальной работе ответы учащихся на вопросы тестовых заданий нами оценивались по двум уровням: верно(+); неверно(-).

Оценка ответов учащихся будет выражаться в таблице1.

Таблица 1. Оценка ответов учащихся в элементарных наблюдениях

Результаты проведения тестов

До эксперимента

После эксперимента

1 группа

4 группа

1 группа

4 группа

85 – 100%

-

-

5

3

55 – 84%

1

3

15

11

25 – 54%

12

12

8

11

0 – 24%

16

15

1

4

Нами был проведен эксперимент в 10б классе. Для выявления усвоенных знаний были проведены срезы с помощью тестирования. Срезы проводились до эксперимента и после ее окончания и результаты заносились в таблицы 2 и 3. Результаты экспериментальных срезов оценивались выставлением «+» (верно) и «-» (неверно) и вычисляли результат в процентах, правильности выполнения заданий, включенных в контрольные тестовые вопросы.

Контрольной была выбран 10а класс, а экспериментальной 10б группа.

Данные констатирующего эксперимента в таблице 2 показывают, что контрольный и экспериментальный группы оказались близкими по успеваемости, характеризовались одинаковым уровнем подготовки.

Таблица 2.

Данные об уровнях сформированности физических знаний учащихся 1 курса до проведения эксперимента.

Группы

Кол-во уч-ся

по уровням

Оценка в

элемент. набл.

Этало-нуров.

Реали-зуров.

Коэф. усвоен.

1

2

3

4

1

2

3

4

Контрольный

-

3

12

15

0

9

24

15

116

48

0,41

Экспериментальный

-

1

12

16

0

3

24

16

116

43

0,37

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Методика обучения детей данной возрастной группы декоративному рисованию с использованием мотивов народного промысла
Средняя группа. Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением. Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В ...

Роль организованной образовательной деятельности в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте проводятся непосредственно организованная образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, ч ...

Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье
Учитывая полученные данные на основании проведенных методик с детьми и родителями, нами были разработаны формы и методы социально педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Социально-педагогическая помощь представляет собой коррекционную прог ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru