В рамках данного исследования для подтверждения эффективности предлагаемой методики и подтверждения гипотезы был проведен эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в школе.
Контрольные и экспериментальные курсы были выбраны произвольно. Контрольной был 10а класс, а экспериментальным 10б. В обоих классах учатся по 25 учеников.
Проверка знаний учащихся в обоих группах проводилась в два этапа: до эксперимента и после нее.
Как эталон был взят уровень овладения учебным материалом, который заложен в содержании учебного стандарта. Уровень овладения теми же знаниями отдельного учащегося определим как реализованный уровень.
В опытно-экспериментальной работе ответы учащихся на вопросы тестовых заданий нами оценивались по двум уровням: верно(+); неверно(-).
Оценка ответов учащихся будет выражаться в таблице1.
Таблица 1. Оценка ответов учащихся в элементарных наблюдениях
Результаты проведения тестов |
До эксперимента |
После эксперимента | ||
1 группа |
4 группа |
1 группа |
4 группа | |
85 – 100% |
- |
- |
5 |
3 |
55 – 84% |
1 |
3 |
15 |
11 |
25 – 54% |
12 |
12 |
8 |
11 |
0 – 24% |
16 |
15 |
1 |
4 |
Нами был проведен эксперимент в 10б классе. Для выявления усвоенных знаний были проведены срезы с помощью тестирования. Срезы проводились до эксперимента и после ее окончания и результаты заносились в таблицы 2 и 3. Результаты экспериментальных срезов оценивались выставлением «+» (верно) и «-» (неверно) и вычисляли результат в процентах, правильности выполнения заданий, включенных в контрольные тестовые вопросы.
Контрольной была выбран 10а класс, а экспериментальной 10б группа.
Данные констатирующего эксперимента в таблице 2 показывают, что контрольный и экспериментальный группы оказались близкими по успеваемости, характеризовались одинаковым уровнем подготовки.
Таблица 2.
Данные об уровнях сформированности физических знаний учащихся 1 курса до проведения эксперимента.
Группы |
Кол-во уч-ся по уровням |
Оценка в элемент. набл. |
Этало-нуров. |
Реали-зуров. |
Коэф. усвоен. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Контрольный |
- |
3 |
12 |
15 |
0 |
9 |
24 |
15 |
116 |
48 |
0,41 |
Экспериментальный |
- |
1 |
12 |
16 |
0 |
3 |
24 |
16 |
116 |
43 |
0,37 |
Материалы о воспитании и обучении:
Проектный метод в преподавании
Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализоват ...
Организация планирования воспитательной работы в школе
Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом: 1 шаг — определение предмета планирования. Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)? 2 шаг — определение временного периода: какой период вр ...
Сравнительный анализ особенностей грамматического строя речи
Анализ результатов констатирующего эксперимента позволяют заключить, что у обследованных нами школьников с дислексией имеются грубые нарушения грамматического строя речи. Школьники данной группы (77% исследованных школьников) с ошибками употребляют существительные множественного числа в Родительном ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.