Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики

Педагогика сегодня » Методика изучения информационных технологии в рамках школьного курса информатики » Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики

Страница 1

В рамках данного исследования для подтверждения эффективности предлагаемой методики и подтверждения гипотезы был проведен эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в школе.

Контрольные и экспериментальные курсы были выбраны произвольно. Контрольной был 10а класс, а экспериментальным 10б. В обоих классах учатся по 25 учеников.

Проверка знаний учащихся в обоих группах проводилась в два этапа: до эксперимента и после нее.

Как эталон был взят уровень овладения учебным материалом, который заложен в содержании учебного стандарта. Уровень овладения теми же знаниями отдельного учащегося определим как реализованный уровень.

В опытно-экспериментальной работе ответы учащихся на вопросы тестовых заданий нами оценивались по двум уровням: верно(+); неверно(-).

Оценка ответов учащихся будет выражаться в таблице1.

Таблица 1. Оценка ответов учащихся в элементарных наблюдениях

Результаты проведения тестов

До эксперимента

После эксперимента

1 группа

4 группа

1 группа

4 группа

85 – 100%

-

-

5

3

55 – 84%

1

3

15

11

25 – 54%

12

12

8

11

0 – 24%

16

15

1

4

Нами был проведен эксперимент в 10б классе. Для выявления усвоенных знаний были проведены срезы с помощью тестирования. Срезы проводились до эксперимента и после ее окончания и результаты заносились в таблицы 2 и 3. Результаты экспериментальных срезов оценивались выставлением «+» (верно) и «-» (неверно) и вычисляли результат в процентах, правильности выполнения заданий, включенных в контрольные тестовые вопросы.

Контрольной была выбран 10а класс, а экспериментальной 10б группа.

Данные констатирующего эксперимента в таблице 2 показывают, что контрольный и экспериментальный группы оказались близкими по успеваемости, характеризовались одинаковым уровнем подготовки.

Таблица 2.

Данные об уровнях сформированности физических знаний учащихся 1 курса до проведения эксперимента.

Группы

Кол-во уч-ся

по уровням

Оценка в

элемент. набл.

Этало-нуров.

Реали-зуров.

Коэф. усвоен.

1

2

3

4

1

2

3

4

Контрольный

-

3

12

15

0

9

24

15

116

48

0,41

Экспериментальный

-

1

12

16

0

3

24

16

116

43

0,37

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Функции тьютора в работе с обучающимися
У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне опре­деленные задачи, которые можно представить в виде последовательности (рис. 1). Рис. 1. Последовательность основных типов задач тьюторов по отношению к обучающимся Рассмотрим действия тьютора в ходе решения этих типовых (стандарт­ных) задач в о ...

Психологические особенности организации взаимодействия младших школьников
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить и ...

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru