Практикум по информационным технологиям

Страница 20

Щелкните на значке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

В списке Тип выберите пункт Точечная (для отображения графика, заданного парами значений). В палитре Вид выберите средний пункт в первом столбце (маркеры, соединенные гладкими кривыми). Щелкните на кнопке Далее.

Так как диапазон ячеек был выделен заранее, мастер диаграмм автоматически определяет расположение рядов данных. Убедитесь, что данные на диаграмме выбраны правильно. На вкладке Ряд в поле Имя укажите Результаты измерений. Щелкните на кнопке Далее.

Выберите вкладку Заголовки. Убедитесь, что заданное название ряда данных автоматически использовано как заголовок диаграммы. Замените его, введя в поле Название диаграммы заголовок Экспериментальные точки. Щелкните на кнопке Далее.

Установите переключатель Отдельном. По желанию, задайте произвольное имя добавляемого рабочего листа. Щелкните на кнопке Готово.

Убедитесь, что диаграмма построена и внедрена в новый рабочий лист. Рассмотрите ее и щелкните на построенной кривой, чтобы выделить ряд данных.

Дайте команду Формат ®Выделенный ряд. Откройте вкладку Вид.

На панели Линия откройте палитру Цвет и выберите красный цвет. В списке Тип линии выберите пунктир.

На панели Маркер выберите в списке Тип маркера треугольный маркер. В палитрах Цвет и Фон выберите зеленый цвет.

Щелкните на кнопке ОК, снимите выделение с ряда данных и посмотрите, как изменился вид графика.

Сохраните рабочую книгу.

Задание2. Построить графики функций:

1) шаг 1.

2) шаг 2.

3) шаг 2.

4) , .

Лабораторное занятие № 10. Построение графиков с условиями

А) с одним условием

Рассмотрим пример построения графика функции

при .

Для построения графика функции необходимо сначала построить таблицу ее значений при различных значениях аргумента, причем обычно аргумент изменяется с фиксированным шагом. Шаг выбирают небольшим, чтобы таблица значений функции отражала ее поведение на интервале табуляции. В нашем примере шаг изменения аргумента равен 0,1. Заполнить диапазон ячеек А1:А11 согласно этому шагу.

В ячейку В1 введите формулу:

=ЕСЛИ(А1<0.5;(1+ABS(0.2-A1))/(1+A1+A1^2);A1^(1/3))

Построить график нашей функции.

Б) с двумя условиями

Построить график функции

при .

Построение двух графиков в одной системе координат

при

В диапазон ячеек А2:А17 вводим значения переменной х от –3 до 0 с шагом 0,2. В ячейки В1 и С1 вводим y и z соответственно. Далее вводим формулы и строим график.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21

Материалы о воспитании и обучении:

Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"
Подростковый возраст - остро протекающий период от детства к взрослости (13-16 лет), в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся сист ...

Игры на уроках культурологии
Учитель описывает какое-либо произведение искусства – дети должны угадать его. « Цепочка». По одному предложению дети должны дополнять сказанные учителем факты о картине, скульптуре, предмете быта, архитектурном сооружении, музыкальном произведении. Игра «В музее». Учитель демонстрирует изображения ...

Понятие и значение коллективной творческой деятельности младших школьников
Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru