Практикум по информационным технологиям

Страница 20

Щелкните на значке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

В списке Тип выберите пункт Точечная (для отображения графика, заданного парами значений). В палитре Вид выберите средний пункт в первом столбце (маркеры, соединенные гладкими кривыми). Щелкните на кнопке Далее.

Так как диапазон ячеек был выделен заранее, мастер диаграмм автоматически определяет расположение рядов данных. Убедитесь, что данные на диаграмме выбраны правильно. На вкладке Ряд в поле Имя укажите Результаты измерений. Щелкните на кнопке Далее.

Выберите вкладку Заголовки. Убедитесь, что заданное название ряда данных автоматически использовано как заголовок диаграммы. Замените его, введя в поле Название диаграммы заголовок Экспериментальные точки. Щелкните на кнопке Далее.

Установите переключатель Отдельном. По желанию, задайте произвольное имя добавляемого рабочего листа. Щелкните на кнопке Готово.

Убедитесь, что диаграмма построена и внедрена в новый рабочий лист. Рассмотрите ее и щелкните на построенной кривой, чтобы выделить ряд данных.

Дайте команду Формат ®Выделенный ряд. Откройте вкладку Вид.

На панели Линия откройте палитру Цвет и выберите красный цвет. В списке Тип линии выберите пунктир.

На панели Маркер выберите в списке Тип маркера треугольный маркер. В палитрах Цвет и Фон выберите зеленый цвет.

Щелкните на кнопке ОК, снимите выделение с ряда данных и посмотрите, как изменился вид графика.

Сохраните рабочую книгу.

Задание2. Построить графики функций:

1) шаг 1.

2) шаг 2.

3) шаг 2.

4) , .

Лабораторное занятие № 10. Построение графиков с условиями

А) с одним условием

Рассмотрим пример построения графика функции

при .

Для построения графика функции необходимо сначала построить таблицу ее значений при различных значениях аргумента, причем обычно аргумент изменяется с фиксированным шагом. Шаг выбирают небольшим, чтобы таблица значений функции отражала ее поведение на интервале табуляции. В нашем примере шаг изменения аргумента равен 0,1. Заполнить диапазон ячеек А1:А11 согласно этому шагу.

В ячейку В1 введите формулу:

=ЕСЛИ(А1<0.5;(1+ABS(0.2-A1))/(1+A1+A1^2);A1^(1/3))

Построить график нашей функции.

Б) с двумя условиями

Построить график функции

при .

Построение двух графиков в одной системе координат

при

В диапазон ячеек А2:А17 вводим значения переменной х от –3 до 0 с шагом 0,2. В ячейки В1 и С1 вводим y и z соответственно. Далее вводим формулы и строим график.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогическое взаимодействие и его виды
Педагогическое взаимодействие является универсальной характеристикой образовательного процесса. Оно значительно шире категории "педагогическое воздействие", сводящей педагогический процесс к субъект-объектным отношениям, которые, в свою очередь, являются следствием механического переноса ...

Особенности психологического климата в педагогическом коллективе
По мнению известного российского психолога Б. Д. Парыгина, понятие «социалъно-психологический климат коллектива» отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управле ...

Характеристика речевого материала
Исследование произношения, а именно, выразительности речи, детей с нарушенным слухом проводилось на материале слов и фраз. Мы считаем это наиболее целесообразным, так как на материале слов и фраз можно получить представление о сформированности у ребенка фонетической системы устной речи: качество пр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru