Практикум по информационным технологиям

Страница 17

Цель работы: Научиться задавать ячейкам и диапазону ячеек имена и использовать их в формулах.

Excel позволяет присваивать диапазонам ячеек имена. Эти имена можно использовать для быстрого перехода к необходимым диапазонам, а также в формулах и функциях в качестве адресов ячеек.

Создайте таблицу и заполните ее данными.

Наименование товара

Цена

Разница в цене

Изменение цены в %

Апрель

Октябрь

1.

2.

 

15

Всего

I. Присвоение имен диапазонам.

Сначала присвоим имя диапазону В3:В14.

1). Выделите диапазон В3:В14.

2). Выполнить команду [Вставка- Имя- Присвоить ] Цены_ апр

3). Нажмите [Enter]

4). Аналогично присвойте имя диапазону с данными о ценах товаров в октябре. (Присвойте имя Цены_ окт )

II. Имя , присвоенное диапазону ячеек , можно использовать в формулах.

Рассмотрим использование имен , чтобы определить изменение цены в % .

1). Выделите диапазон ячеек F3:F14

2).Присвойте данным ячейкам процентный стиль.

3). Введите формулу = Цены_окт/Цены_ апр и нажмите [Ctrl+Shift+Enter].

III. Вычислите в столбце Е разницу в цене.

IV. В 15-й строке подведите итоги.

V. Сохранить книгу

Лабораторное занятие № 6. Решение уравнений средствами программы Excel

Цель работы: Научиться численно решать с помощью программы Excel уравнения, содержащие одно неизвестное и задаваемые формулой. Уяснить для себя, что при наличии нескольких корней результат решения уравнения зависит от того, какое число было выбрано в качестве начального приближения.

Задача: Найти решение уравнений х3-3х2+х= -1

Запустите программу Excel и откройте рабочую книгу, созданную ранее.

Создайте новый рабочий лист (Вставка ®Лист), дважды щелкните на его ярлычке и присвойте ему имя Уравнение.

Занесите в ячейку А1 значение 0.

Занесите в ячейку В1 левую часть уравнения, используя в качестве независимой переменной ссылку на ячейку А1. Соответствующая формула может, например, иметь вид =А1^3-3*A1^2+A1.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Материалы о воспитании и обучении:

Основные принципы духовного воспитания
Все изложенное можно формулировать в следующих положениях: 1. Каждый человек, будучи образом и подобием Божиим, по природе своей способен к внутреннему, опытному, непосредственному познанию Бога, то есть к вере в Бога. Религиозно неспособных людей, атеистов по природе, не существует. 2. Познание о ...

Мышление, его виды и характеристики
Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем. ...

Значение игры в обучении
Мы подробно рассмотрели сущность и функциях игры — чтобы подчеркнуть тезис о том, что потребность в игре — одна из базовых потребностей человека вообще и ребенка, в частности. А содержание игры варьируется в зависимости от культурной ситуации, в которую погружен ребенок. Некоторые исследователи счи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru