Практикум по информационным технологиям

Страница 17

Цель работы: Научиться задавать ячейкам и диапазону ячеек имена и использовать их в формулах.

Excel позволяет присваивать диапазонам ячеек имена. Эти имена можно использовать для быстрого перехода к необходимым диапазонам, а также в формулах и функциях в качестве адресов ячеек.

Создайте таблицу и заполните ее данными.

Наименование товара

Цена

Разница в цене

Изменение цены в %

Апрель

Октябрь

1.

2.

 

15

Всего

I. Присвоение имен диапазонам.

Сначала присвоим имя диапазону В3:В14.

1). Выделите диапазон В3:В14.

2). Выполнить команду [Вставка- Имя- Присвоить ] Цены_ апр

3). Нажмите [Enter]

4). Аналогично присвойте имя диапазону с данными о ценах товаров в октябре. (Присвойте имя Цены_ окт )

II. Имя , присвоенное диапазону ячеек , можно использовать в формулах.

Рассмотрим использование имен , чтобы определить изменение цены в % .

1). Выделите диапазон ячеек F3:F14

2).Присвойте данным ячейкам процентный стиль.

3). Введите формулу = Цены_окт/Цены_ апр и нажмите [Ctrl+Shift+Enter].

III. Вычислите в столбце Е разницу в цене.

IV. В 15-й строке подведите итоги.

V. Сохранить книгу

Лабораторное занятие № 6. Решение уравнений средствами программы Excel

Цель работы: Научиться численно решать с помощью программы Excel уравнения, содержащие одно неизвестное и задаваемые формулой. Уяснить для себя, что при наличии нескольких корней результат решения уравнения зависит от того, какое число было выбрано в качестве начального приближения.

Задача: Найти решение уравнений х3-3х2+х= -1

Запустите программу Excel и откройте рабочую книгу, созданную ранее.

Создайте новый рабочий лист (Вставка ®Лист), дважды щелкните на его ярлычке и присвойте ему имя Уравнение.

Занесите в ячейку А1 значение 0.

Занесите в ячейку В1 левую часть уравнения, используя в качестве независимой переменной ссылку на ячейку А1. Соответствующая формула может, например, иметь вид =А1^3-3*A1^2+A1.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Материалы о воспитании и обучении:

Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...

Познавательный аспект обучения
Лингвострановедческое содержание цели или познавательный аспект иноязычной культуры заключается в том, что обучение иноязычной культуры используется как средство обогащения духовного мира личности: для приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка (литература, музыка, архитектура, живопись ...

Понятие и структура «интереса к музыке» у старших дошкольников
Изучение проблемы интереса целесообразно начать с анализа различных определений, данных в научной литературе. В "Словаре русского языка" С.И.Ожегова фигурируют четыре значения этого понятия. Первое связывает интерес с проявлением внимания к привлекательным или значительным явлениям. В дру ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru