Практикум по информационным технологиям

Страница 17

Цель работы: Научиться задавать ячейкам и диапазону ячеек имена и использовать их в формулах.

Excel позволяет присваивать диапазонам ячеек имена. Эти имена можно использовать для быстрого перехода к необходимым диапазонам, а также в формулах и функциях в качестве адресов ячеек.

Создайте таблицу и заполните ее данными.

Наименование товара

Цена

Разница в цене

Изменение цены в %

Апрель

Октябрь

1.

2.

 

15

Всего

I. Присвоение имен диапазонам.

Сначала присвоим имя диапазону В3:В14.

1). Выделите диапазон В3:В14.

2). Выполнить команду [Вставка- Имя- Присвоить ] Цены_ апр

3). Нажмите [Enter]

4). Аналогично присвойте имя диапазону с данными о ценах товаров в октябре. (Присвойте имя Цены_ окт )

II. Имя , присвоенное диапазону ячеек , можно использовать в формулах.

Рассмотрим использование имен , чтобы определить изменение цены в % .

1). Выделите диапазон ячеек F3:F14

2).Присвойте данным ячейкам процентный стиль.

3). Введите формулу = Цены_окт/Цены_ апр и нажмите [Ctrl+Shift+Enter].

III. Вычислите в столбце Е разницу в цене.

IV. В 15-й строке подведите итоги.

V. Сохранить книгу

Лабораторное занятие № 6. Решение уравнений средствами программы Excel

Цель работы: Научиться численно решать с помощью программы Excel уравнения, содержащие одно неизвестное и задаваемые формулой. Уяснить для себя, что при наличии нескольких корней результат решения уравнения зависит от того, какое число было выбрано в качестве начального приближения.

Задача: Найти решение уравнений х3-3х2+х= -1

Запустите программу Excel и откройте рабочую книгу, созданную ранее.

Создайте новый рабочий лист (Вставка ®Лист), дважды щелкните на его ярлычке и присвойте ему имя Уравнение.

Занесите в ячейку А1 значение 0.

Занесите в ячейку В1 левую часть уравнения, используя в качестве независимой переменной ссылку на ячейку А1. Соответствующая формула может, например, иметь вид =А1^3-3*A1^2+A1.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Материалы о воспитании и обучении:

Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников
На основании результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы разработали методику коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников. Предлагаемая нами коррекционно-логопедическая работа ставит своей целью коррекцию дислексии у младших школьников. ...

Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами. Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание учен ...

Общая характеристика устной речи
Устная речь располагает определенными звуковыми средствами для выражения и различения смысла. Эти средства образуют фонетическую систему языка. Основными элементами фонетической системы являются фонемы, словесное ударение и интонация. По определению фонетистов (Зиндера, М.И. Матусевич) фонема являе ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru