Практикум по информационным технологиям

Страница 16

Выделите методом протягивания диапазон В2:С2. Щелкните на раскрывающей кнопке рядом с кнопкой Границы на панели инструментов Форматирование и задайте для этих ячеек широкую внешнюю рамку( кнопка в правом нижнем углу открывшейся палитры).

Дважды щелкните на границе между заголовками столбцов А и В, В и С, С и D. Обратите внимание , как при этом изменяется ширина столбцов А, В и С.

Посмотрите , устраивает ли вас полученный формат таблицы. Щелкните на кнопке Предварительный просмотр на стандартной панели инструментов, чтобы увидеть , как документ будет выглядеть при печати.

Сохраните рабочую книгу.

Лабораторное занятие № 4. Форматирование ведомости

Цель работы: Научиться условно форматировать документ Excel. При условном форматировании оформление ячеек зависит от их содержания. Знать, как распространять условное форматирование одной ячейки на целый диапазон.

Задача. Рабочий лист должен содержать сводную ведомость студенческих оценок по итогам сессии. Если экзамены сданы без троек, соответствующая строка таблицы должна подсвечиваться зеленым цветом, если у студента остались задолженности – красным.

Запустите программу Excel и откройте рабочую книгу, созданную ранее.

Выберите щелчком на ярлычке неиспользуемый рабочий лист или создайте новый ( Вставка®Лист) . Дважды щелкните на ярлычке листа и переименуйте его как Ведомость.

В первую строку рабочего листа , начиная с ячейки В1, введите названия экзаменов.

В первый столбец рабочего листа , начиная с ячейки А2, введите фамилии студентов.

Заполните таблицу экзаменационными оценками по своему усмотрению. Оценки должны изменяться от 2 до 5 баллов.

Выделите ячейку А2 и дайте команду Формат ®Условное форматирование.

В раскрывающемся списке на панели Условие 1 выберите вариант формула.

В поле для формулы введите следующую формулу: =МИН($В2:$Е2)>3. Обратите внимание на способ использования абсолютных ссылок в формуле , так как ее планируется распространить на всю таблицу. Эта формула рассчитана на четыре экзамена, при другом их числе выбранный диапазон несколько изменится.

Щелкните на кнопке Формат. В открывшемся диалоговом окне Формат ячеек выберите вкладке Вид и щелкните на светло-зеленом цвете для использования в качестве фона ячеек. Щелкните на кнопке ОК.

Щелкните на кнопке А также, чтобы задать второе условие форматирования. Далее действуйте аналогично тому, как указано в п. 8. Нужная формула должна иметь вид: =МИН($В2:$Е2)<3.

Подобно тому, как указано в п. 9, задайте светло-розовый фон для ячеек.

Щелкните на кнопке ОК. Фон ячейки А2 должен измениться, если соответствующий студент не имеет троек или, напротив, имеет задолженность.

Выделите весь диапазон ячеек ведомости и дайте команду Формат®Условное форматирование. Диалоговое окно Условное форматирование должно содержать настройки, подготовленные для ячейки А2.

Щелкните на кнопке ОК. Условное форматирование распространится на всю выделенную область с автоматической коррекцией относительных ссылок. Убедитесь, что формат ведомости соответствует тому, что требовалось.

Сохраните рабочую книгу.

Лабораторное занятие № 5. Определение имен, создание имен и применение имен

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Материалы о воспитании и обучении:

Высокотехнологическая образовательная среда
Высокотехнологическая образовательная среда учебных заведений, безусловно, составляет лишь одну из подсистем целой системы окружения субъектов учебно-воспитательного процесса, включающей еще и другие, не менее значимые компоненты. Вместе с тем техника и технологии имели и имеют огромное влияние как ...

Особенности работы над выразительностью устной речи неслышащих учащихся
Анализируя проведенную работу, мы считаем необходимым отметить, что все компоненты выразительности речи необходимо формировать и закреплять систематически на всех видах речевой деятельности, музыкальных и индивидуальных занятиях, включать отдельные элементы в организационные моменты перед началом у ...

Результаты исследования развития творческих способностей дошкольников
Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования. Метод наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru