Практикум по информационным технологиям

Страница 13

Введите в ячейку F1 строку Масштабирование.

Введите в ячейку F2 формулу =А2*Е2.

Используйте метод автозаполнения, чтобы скопировать эту формулу в ячейки столбца F, соответствующие заполненным ячейкам столбца А.

Убедитесь, что результат масштабирования оказался неверным. Это связано с тем, что адрес Е2 в формуле задан относительной ссылкой.

Щелкните на ячейке F2, затем в строке формул. Установите текстовый курсор на ссылку Е2 и нажмите клавишу F4. Убедитесь, что формула теперь выглядит как =А2*$E$2, и нажмите клавишу ENTER.

Повторите заполнение столбца F формулой из ячейки F2.

Убедитесь, что благодаря использованию абсолютной адресации значения ячеек столбца F теперь вычисляются правильно. Сохраните рабочую книгу .

Задание.

Имеется список персонала и окладов. Каждому нужно начислить премию в размере 20% оклада, имея в виду, что процент премии может измениться, и тогда потребуется перерасчет.

Фамилия И.О.

Оклад

Премия

1.

Гуськов Г.Г.

1200

2.

Птичкина П.Д.

1540

3.

Белкина Е.Н.

1800

4.

Лопухов Л.Ж.

1750

Лабораторное занятие № 2. Применение итоговых функций

Цель работы: Ознакомиться с некоторыми итоговыми функциями, научиться использовать итоговые функции для вычисления значений, характеризующих набор данных. Выяснить, как автоматически определяется диапазон значений, обрабатываемых функцией, и как изменить его вручную.

Запустите программу Excel и откройте рабочую книгу, созданную ранее.

Выберите рабочий лист Данные.

Сделайте текущей первую свободную ячейку в столбце А.

Щелкните на кнопке Автосумма на стандартной панели инструментов.

Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек для суммирования. Нажмите клавишу Enter.

Сделайте текущей следующую свободную ячейку в столбце А.

Щелкните на кнопке Вставка функции на стандартной панели инструментов.

В списке Категория выберите пункт Статистические.

В списке Функция выберите функцию СРЗНАЧ и щелкните на кнопке Ok.

Переместите методом перетаскивания палитру формул, если она заслоняет нужные ячейки. Обратите внимание , что автоматически выбранный диапазон включает все ячейки с числовым содержимым, включая и ту, которая содержит сумму. Выделите правильный диапазон методом протягивания и нажмите клавишу Enter.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Методика обучения детей данной возрастной группы декоративному рисованию с использованием мотивов народного промысла
Средняя группа. Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением. Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В ...

Использование проектной деятельности на уроках технологии
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деят ...

Рисование
1. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. 2. Учить различать и правильно использовать цвета и оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков. 3. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом. 4. Учить дет ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru