Практикум по информационным технологиям

Страница 13

Введите в ячейку F1 строку Масштабирование.

Введите в ячейку F2 формулу =А2*Е2.

Используйте метод автозаполнения, чтобы скопировать эту формулу в ячейки столбца F, соответствующие заполненным ячейкам столбца А.

Убедитесь, что результат масштабирования оказался неверным. Это связано с тем, что адрес Е2 в формуле задан относительной ссылкой.

Щелкните на ячейке F2, затем в строке формул. Установите текстовый курсор на ссылку Е2 и нажмите клавишу F4. Убедитесь, что формула теперь выглядит как =А2*$E$2, и нажмите клавишу ENTER.

Повторите заполнение столбца F формулой из ячейки F2.

Убедитесь, что благодаря использованию абсолютной адресации значения ячеек столбца F теперь вычисляются правильно. Сохраните рабочую книгу .

Задание.

Имеется список персонала и окладов. Каждому нужно начислить премию в размере 20% оклада, имея в виду, что процент премии может измениться, и тогда потребуется перерасчет.

Фамилия И.О.

Оклад

Премия

1.

Гуськов Г.Г.

1200

2.

Птичкина П.Д.

1540

3.

Белкина Е.Н.

1800

4.

Лопухов Л.Ж.

1750

Лабораторное занятие № 2. Применение итоговых функций

Цель работы: Ознакомиться с некоторыми итоговыми функциями, научиться использовать итоговые функции для вычисления значений, характеризующих набор данных. Выяснить, как автоматически определяется диапазон значений, обрабатываемых функцией, и как изменить его вручную.

Запустите программу Excel и откройте рабочую книгу, созданную ранее.

Выберите рабочий лист Данные.

Сделайте текущей первую свободную ячейку в столбце А.

Щелкните на кнопке Автосумма на стандартной панели инструментов.

Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек для суммирования. Нажмите клавишу Enter.

Сделайте текущей следующую свободную ячейку в столбце А.

Щелкните на кнопке Вставка функции на стандартной панели инструментов.

В списке Категория выберите пункт Статистические.

В списке Функция выберите функцию СРЗНАЧ и щелкните на кнопке Ok.

Переместите методом перетаскивания палитру формул, если она заслоняет нужные ячейки. Обратите внимание , что автоматически выбранный диапазон включает все ячейки с числовым содержимым, включая и ту, которая содержит сумму. Выделите правильный диапазон методом протягивания и нажмите клавишу Enter.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Материалы о воспитании и обучении:

Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Беларусь
Конституция, как основной закон государства, важнейшие законы, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. Эффективность деятельности этого механизма непосредственно связана с профессиональной деяте ...

Художественное восприятие
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...

Понятие и структура «интереса к музыке» у старших дошкольников
Изучение проблемы интереса целесообразно начать с анализа различных определений, данных в научной литературе. В "Словаре русского языка" С.И.Ожегова фигурируют четыре значения этого понятия. Первое связывает интерес с проявлением внимания к привлекательным или значительным явлениям. В дру ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru