Введите в ячейку F1 строку Масштабирование.
Введите в ячейку F2 формулу =А2*Е2.
Используйте метод автозаполнения, чтобы скопировать эту формулу в ячейки столбца F, соответствующие заполненным ячейкам столбца А.
Убедитесь, что результат масштабирования оказался неверным. Это связано с тем, что адрес Е2 в формуле задан относительной ссылкой.
Щелкните на ячейке F2, затем в строке формул. Установите текстовый курсор на ссылку Е2 и нажмите клавишу F4. Убедитесь, что формула теперь выглядит как =А2*$E$2, и нажмите клавишу ENTER.
Повторите заполнение столбца F формулой из ячейки F2.
Убедитесь, что благодаря использованию абсолютной адресации значения ячеек столбца F теперь вычисляются правильно. Сохраните рабочую книгу .
Задание.
Имеется список персонала и окладов. Каждому нужно начислить премию в размере 20% оклада, имея в виду, что процент премии может измениться, и тогда потребуется перерасчет.
Фамилия И.О. |
Оклад |
Премия | |
1. |
Гуськов Г.Г. |
1200 | |
2. |
Птичкина П.Д. |
1540 | |
3. |
Белкина Е.Н. |
1800 | |
4. |
Лопухов Л.Ж. |
1750 |
Лабораторное занятие № 2. Применение итоговых функций
Цель работы: Ознакомиться с некоторыми итоговыми функциями, научиться использовать итоговые функции для вычисления значений, характеризующих набор данных. Выяснить, как автоматически определяется диапазон значений, обрабатываемых функцией, и как изменить его вручную.
Запустите программу Excel и откройте рабочую книгу, созданную ранее.
Выберите рабочий лист Данные.
Сделайте текущей первую свободную ячейку в столбце А.
Щелкните на кнопке Автосумма на стандартной панели инструментов.
Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек для суммирования. Нажмите клавишу Enter.
Сделайте текущей следующую свободную ячейку в столбце А.
Щелкните на кнопке Вставка функции на стандартной панели инструментов.
В списке Категория выберите пункт Статистические.
В списке Функция выберите функцию СРЗНАЧ и щелкните на кнопке Ok.
Переместите методом перетаскивания палитру формул, если она заслоняет нужные ячейки. Обратите внимание , что автоматически выбранный диапазон включает все ячейки с числовым содержимым, включая и ту, которая содержит сумму. Выделите правильный диапазон методом протягивания и нажмите клавишу Enter.
Материалы о воспитании и обучении:
Критерии оценки творческого мышления
В оценке творческих характеристик исследователь имеет дело прежде всего с качеством явления. Сопоставление результатов исследования группой ученых во главе с Дж.Гилфордом и параллельно и независимо провели В.Лоуэнфельд и К.Бейттел, что позволило выявить 8 существенных критериев, пригодных для диффе ...
Анализ проблем развития среднего профессионального
образования и предложения по их разрешению
Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в Росс ...
Понятие «мотивация» и способы ее повышения
А.Н. Леонтьев пишет «основной мотив учения состоит в большинстве случаев в самом выполнении учения как объективно значимой деятельности, ибо благодаря выполнению учебной деятельности ребенок приобретает новую социальную позицию». Рассмотрим понятие «мотивация». Мотивация – динамический процесс внут ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.