Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии

Педагогика сегодня » Методика изучения информационных технологии в рамках школьного курса информатики » Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии

Страница 2

Принцип доступности. Критерии: постепенность перехода от простого к сложному; посильность и целесообразность терминологии и символики; обязательное соответствие имеющемуся запасу знаний, умений и навыков.

Принцип практической направленности теоретического материала. Критерий - четкая связь теоретического материала с практикой.

Принцип соответствия целям обучения. Критерий: соответствие каждого понятия определенным целям, которые необходимо достичь в процессе обучения.

Изучение материала в единстве теории, терминологии и техники.

Критерии: использование взаимосвязи между различными аспектами информатики (теоретическим, практическим, технологическим и техническим); использование триады "модель-алгоритм-программа", которая лежит в основе применения методологии информатики в различных сферах человеческой деятельности.

Под учебной программой будем понимать документ, определяющий содержание и методическое построение учебной дисциплины, соответствующий возложенным на него функциям в системе подготовки специалиста данного профиля.

Учебная программа должна удовлетворять следующим требованиям.

1. Обеспечивать возможность приобретения глубоких теоретических знаний и необходимых навыков и умений, с также предусматривать доступность и прочность усвоения учебного материала в отведенные сроки.

2. Позволять непрерывно совершенствовать формы и методы обучения, вносить в курс без пересмотра содержания программы отдельные коррективы, обусловленные развитием науки и техники.

Реализация указанных требований достигается тщательным отбором учебного материала и выбором последовательности его прохождения в соответствии с целевым назначением курса.

При планировании программы был определён курс лекций в зависимости от хода проведения практических и лабораторных работ на ЭВМ, последовательность лабораторных и семинарских занятий; круг задач для лабораторного практикума на ЭВМ; содержание учебной программы с указанием целей (перечней знаний, навыков и умений, которые должны быть сформированы у учеников).

Проанализировав существующие учебные программы и учебные пособия по информатике и информационным технологиям, учитывая роль и место курса информатики и информационных технологий информационной подготовке учащихся, можно утверждать следующее.

Во-первых, использование компьютера как инструмента познания, с целью получения новых знаний по информатике и информационным технологиям предполагает формирование у учащихся навыков построения информационных моделей на основе математических и физических моделей. Во-вторых, применение общесистемных понятий как объект, множество, свойства, отношения, формирует умение использовать информационные методы. В-третьих, для более детального изучения механизма построения информационных моделей необходимо использовать различные теории из других предметных областей: математики, кибернетики, педагогики, психологии и т.д

При определении содержания учебного материала необходимо учитывать сложную структуру соотношений между знаниями, умениями и навыками, которые в учебной деятельности учащихся выступают в дидактическом единстве, и характеризует процесс формирования понятий.

Логическая структура содержания обучения является дидактическим инструментом для анализа состава учебного материала, выявления логических связей в нем и дозирования его объема.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Поликультурное образование на примере этносов Северо-Запада России
К настоящему времени последовательное поликультурное воспитание в России остается штучным явлением. В учебных заведениях с этнокультурным компонентом учебно-воспитательная работа слабо направлена на систематический диалог культур. Мало используются перспективные пути поликультурного воспитания: кор ...

Педагогическое образование в социально-территориальных системах
Особое место в модернизации образования как общественного института должно занимать педагогическое образование всех членов общества и профессиональное образование педагогов. Очевидно, педагогическое образование должно стать неотъемлемой составной частью общего образования для всех, ибо каждый челов ...

Начальное профессиональное образование
В изменяющихся социально-экономических условиях, кроме проблемы финансово-экономического обеспечения учреждений начального профессио­нального образования (НПО), среди основных остаются вопросы соответствия перечня профессий потребностям рынка труда и образовательных услуг, стан­дартизации образован ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru