Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии

Педагогика сегодня » Методика изучения информационных технологии в рамках школьного курса информатики » Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии

Страница 1

Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С.А, С.А.Архангельского, Е.Л.Белкина, В.И.Кагана, Ю.М.Калягина, В.М.Монахова, А.М.Пышкало и др.

По мнению многих авторов, например, А.А.Дородницына, согласно принципам дидактики, одним из источников формирования содержания учебного предмета является наука, которая "стоит" за предметом.

У информатики, как у одной из самых молодых и динамично развивающихся наук сегодня, отсутствует точное определение как науки и учебного предмета, четко не сформирована учебная модель информатики. Это связано с быстрыми темпами ее развития.

В начале 60-х годов во французском языке возник термин "информатика", для обозначения области автоматизированной переработки информации, который является результатом слияния двух слов"ИНФОРмации" и "автоМАТИКА".

Термин "информатика" с одной стороны употребляется как суммарное обозначение всей сферы автоматизированной вычислительной техники и информационных технологий. С другой - трактуется как область знания, отрасль науки. А.П.Ершов, например, предлагает понимать информатику как фундаментальную науку, изучающую процессы передачи и обработки информации.

Академик А.А.Дородницын, в свою очередь, определяет информатику как науку о преобразовании информации, базирующуюся на вычислительной технике, в состав которой входят три неразрывно связанные между собой части: алгоритмические, программные и технические средства, причем, при этом, акцент делается на прикладные аспекты информатики.

Белошапка В.К. считает, что предметом изучения информатики становится новый системно-информационный язык, предназначенный для описания моделей. А основными понятиями этого языка, по мнению учёного, являются система, модель, язык, информация, технология, структура, операция, алгоритм, инвариант.

Говоря о научных направлениях информатики, А.П.Ершов называет такие:

1. Алгоритмика.

2. Программирование.

3. Теория вычислительного эксперимента.

4. Теоретические основы вычислительной техники.

5. Статистическая теория информации.

6. Искусственный интеллект и информалогия.

В работе Э.И.Кузнецова приводится наиболее полное описание дисциплин, входящих в предмет информатики. Описание дано в виде матрицы, столбцами которой являются теория, абстракция, проектирование, а строками - следующие девять разделов.

1. Алгоритмы и структуры данных.

2. Языки программирования.

3. Архитектура ЭВМ.

4. Численные и символьные вычисления.

5. Операционные системы.

6. Методология и инженерия программного обеспечения.

7. Базы данных и информационный поиск.

8. Искусственный интеллект и автоматизация.

9. Взаимодействие "человек - компьютер".

Определим систему методических принципов для отбора содержания курса информационные технологии для учащихся средних школ.

Научная строгость и последовательность курса предполагает непротиворечивость и логическую последовательность изложения материала.

Системность научных знаний. Особенности: каждое основное понятие должно иметь четко определенное место в системе понятий всего раздела; изложение основных идей и понятий должно быть произведено с использованием достаточного набора соответствующих факторов; методы, используемые в курсе, должны обеспечить рациональное решение практических задач.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке
Рассмотрим основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Они сводятся к перечисленным ниже. Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соотве ...

Исследование психологического климата в ОУ
С целью подтверждения гипотезы и решения поставленных задач по изучению роли руководителя образовательного учреждения в создании благоприятного психологического климата в коллективе в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении № 27 комбинированного вида, г. Сатка было проведено эк ...

Индивидуальная консультация с родителями
Тема: Как победить застенчивость Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать? Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru