История развития информационных технологий

На всех этапах развития общества ИТ обеспечивали информационный обмен между людьми, а также странами, уровень и возможности хранения, регистрации и обработки информации, т.е. являлись синтезом методов оперирования человека с информацией в интересах его сферы деятельности. В последнее время степень совершенства ИТ стала отставать от потребностей общества.

Важнейшим историческим этапом развития информационных технологий стала письменность. Следующий шаг ознаменовался изобретением книгопечатания, в результате чего резко увеличились тиражи носителей информации. Книгопечатание положило начало бумажной технологии обработки информации. В качестве передающих устройств использовались курьеры, почта, семафорный телеграф. Изобретение электрического телеграфа и телефона принципиально изменило возможности в передаче информации; спутниковые и кабельные линии связи передают большие объемы информации за ничтожно малые интервалы времени.

Особое место в организации новых информационных технологий занимает компьютер. Считается, что его появление такая же крупная веха в развитии как появление огня. Его появление открыло эру безбумажной технологии. С появлением компьютера появились возможности автоматизации элементов умственного труда, освобождая человека от рутинных операций и замыкания части информационных потоков на компьютер

Впоследствии появилась возможность создавать автоматизированные системы обработки информации (АСОИ). Телефонная сеть, а затем специализированные сети передачи данных послужили хорошей основой для объединения компьютеров в вычислительные комплексы и распределенные сети, сети с базами данных (БД), автоматизированные системы, системы электронной почты и телеконференций, автоматизированные системы управления (АСУ), системы комплексной автоматизации административно-управленческой деятельности, которые и составляют существо новых ИТ.

Формирование новых ИТ - это целенаправленная интеграция существующих систем обработки и передачи информации с внедрением новых изысканий в фундаментальных областях исследования.

Широкие возможности в интеграции различных видов информации и средств ее обработки открылись в связи с внедрением цифровых методов передачи. При этом электронные сигналы, представляющие речь, изображение, музыку, текст, можно формировать в единый групповой сигнал, передавать поток цифровых сигналов по одному широкополосному каналу, запоминать эти сигналы в БД и производить с ними необходимые операции.

Основу современных ИТ составляют 3 технических достижения:

появление новой среды накопления информации на машинописных носителях (магнитофонные ленты, микрофильмы, магнитные диски, сдвиговые регистры на полупроводниках);

развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации в любую точку земли без существенных ограничений во времени (и расстоянии), широкий охват населения средствами связи (радиовещание, телевидение, сети передачи данных, спутниковая связь, телефонная сеть);

возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам (сортировка, классификация, представление в нужной форме).

В целом современные ИТ направлены на увеличение степени автоматизированное всех информационных процессов и повышение их интеллектуализации

информационный технология модель

Материалы о воспитании и обучении:

Роль и значение витража в современном интерьере
Всем известно, насколько эффектно могут выглядеть в интерьере изделия из стекла. А если это изделия из цветного стекла – витражи, они становятся не только украшением, но и наиболее примечательным элементом любого помещения. Витражи используются для украшения зданий, как снаружи, так и изнутри, на п ...

Обучающая игровая методика «Смысловые единицы»
Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться запоминать текст. Сначала нужно прочитать рассказ, а потом выделить главные мысли этого рассказа. Для этого тебе нужно несколько раз задать два вопроса к тексту: о ком (или о чем) говорится в начале текста и что об этом говорится? После того как ответишь ...

Понятие общего недоразвития речи III уровня
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи III уровня было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р. Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru