История развития информационных технологий

На всех этапах развития общества ИТ обеспечивали информационный обмен между людьми, а также странами, уровень и возможности хранения, регистрации и обработки информации, т.е. являлись синтезом методов оперирования человека с информацией в интересах его сферы деятельности. В последнее время степень совершенства ИТ стала отставать от потребностей общества.

Важнейшим историческим этапом развития информационных технологий стала письменность. Следующий шаг ознаменовался изобретением книгопечатания, в результате чего резко увеличились тиражи носителей информации. Книгопечатание положило начало бумажной технологии обработки информации. В качестве передающих устройств использовались курьеры, почта, семафорный телеграф. Изобретение электрического телеграфа и телефона принципиально изменило возможности в передаче информации; спутниковые и кабельные линии связи передают большие объемы информации за ничтожно малые интервалы времени.

Особое место в организации новых информационных технологий занимает компьютер. Считается, что его появление такая же крупная веха в развитии как появление огня. Его появление открыло эру безбумажной технологии. С появлением компьютера появились возможности автоматизации элементов умственного труда, освобождая человека от рутинных операций и замыкания части информационных потоков на компьютер

Впоследствии появилась возможность создавать автоматизированные системы обработки информации (АСОИ). Телефонная сеть, а затем специализированные сети передачи данных послужили хорошей основой для объединения компьютеров в вычислительные комплексы и распределенные сети, сети с базами данных (БД), автоматизированные системы, системы электронной почты и телеконференций, автоматизированные системы управления (АСУ), системы комплексной автоматизации административно-управленческой деятельности, которые и составляют существо новых ИТ.

Формирование новых ИТ - это целенаправленная интеграция существующих систем обработки и передачи информации с внедрением новых изысканий в фундаментальных областях исследования.

Широкие возможности в интеграции различных видов информации и средств ее обработки открылись в связи с внедрением цифровых методов передачи. При этом электронные сигналы, представляющие речь, изображение, музыку, текст, можно формировать в единый групповой сигнал, передавать поток цифровых сигналов по одному широкополосному каналу, запоминать эти сигналы в БД и производить с ними необходимые операции.

Основу современных ИТ составляют 3 технических достижения:

появление новой среды накопления информации на машинописных носителях (магнитофонные ленты, микрофильмы, магнитные диски, сдвиговые регистры на полупроводниках);

развитие средств связи, обеспечивающих доставку информации в любую точку земли без существенных ограничений во времени (и расстоянии), широкий охват населения средствами связи (радиовещание, телевидение, сети передачи данных, спутниковая связь, телефонная сеть);

возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам (сортировка, классификация, представление в нужной форме).

В целом современные ИТ направлены на увеличение степени автоматизированное всех информационных процессов и повышение их интеллектуализации

информационный технология модель

Материалы о воспитании и обучении:

Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи
Вопросом взаимосвязи мелкой моторики рук и развитием речи занимались многие ученые. В трудах основоположников отечественной педагогики, психологии, дефектологии, таких как И.П. Павлов, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, можно встретить научные обоснования этой взаимосвязи. На них ссылается в своей книге докт ...

Общие вопросы контроля в подготовке волейболистов
Наряду с планированием (программированием) важнейшей функцией управления является исполнение, которое подразделяется на организацию и определенным требованиям надежности и информативности. Наиболее важным критерием оценки, по-видимому, оказывается тот, в соответствии с которым используются тесты, о ...

Исследование внимания
Тест: «Переплетенные линии» Оценка устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают. Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее нача ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru