Понятие информационных технологий и их значение в современном обществе

Педагогика сегодня » Методика изучения информационных технологии в рамках школьного курса информатики » Понятие информационных технологий и их значение в современном обществе

Страница 1

Информационная сфера деятельности человека стала определяющим фактором развития науки, техники и экономики. Для последних десятилетий характерны рекордные темпы роста информационных технологий, справиться с которыми традиционными способами невозможно. Число публикаций в мире удваивается каждые 10-15 лет, а число автоматизированных баз данных за это время увеличилось в 10 раз. Всемирный книжный фонд составляет 1,4 млрд названий; фонд патентных документов - 27 млн, и возрастает на 1 млн ежегодно. Ежеминутно в мире публикуется приблизительно 2000 печатных страниц научных текстов, каждые 1,5-2 минуты предлагается новое техническое решение, каждый час регистрируется 15-20 изобретений или открытий.

Информационные технологии, явившиеся результатом сочетания технических возможностей вычислительной техники, связи и информатики направлены на сбор, накопление и доставку информации, на автоматизацию рутинных операций в сфере управления и на подготовку аналитической информации для принятия решений

Чтобы успешно применять достижения информатики и вычислительной техники в организации производства и управления, необходимо хотя бы в общих чертах представлять себе принципы и технические приёмы, способствующие «усилению» интеллектуальных возможностей человека. По данным ЮНЕСКО, более половины населения развитых стран принимает участие в процессах производства, распространения и переработки информации. В некоторых из них до половины ВНП связано с информационной деятельностью общества.

Экономическая информационная система (ЭИС) по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и любом производственном процессе, в ИС присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию. Понятие технология определятся как система взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе.

Решение экономических и управленческих задач всегда тесно связано с выполнением ряда операций по сбору необходимой для решения этих задач информации, переработке ее по некоторым алгоритмам и выдаче лицу, принимающему решение, в удобной форме. Очевидно, что технология принятия решений всегда имела информационную основу, хотя обработка данных и осуществлялась раньше вручную. Однако с внедрением средств вычислительной техники в процесс управления появился специальный термин информационная технология.

Информационные технологии (ИТ) - это совокупность технологических элементов (устройств или методов), используемых в данном обществе для обработки информации.

Упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения информации до получения результата, называется технологическим процессом.

За последние десятилетия информационные технологии стали развиваться очень быстро, что в первую очередь связано с появлением компьютеров. Успехи интегральной микроэлектроники обусловили проникновение информационных технологий во все сферы повседневной жизни.

Узкое значение термина ИТ определилось в конце 70-х гг., когда его стали употреблять для обозначения совокупности электронной техники.

В этом смысле ИТ охватывают вычислительную технику, средства связи, а также частично бытовую электронику, теле- и радиовещание. ИТ применяются в промышленности, торговле, управлении, образовании, медицине, науке, быту.

Развитые страны проводят политику совершенствования ИТ, что является дорогостоящей и крайне сложной задачей. В настоящее время в этих странах создание крупномасштабных информационных технологических систем является экономически возможным. Благодаря этому появились национальные исследовательские и образовательные программы.

Задачами информационных систем является автоматизация проектирования и изготовление СБИС, а также обеспечение общей инфраструктуры для хранения и передачи дискретной (цифровой) информации. Основные исследовательские проблемы в развитии ИТ связаны с развитием системотехники и программотехники, совершенствованием методов программирования и созданием человеко-машинного интерфейса.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности воспитания детей с речевой патологией в специализированном детском саду
Дети с речевыми нарушениями нередко страдают личностными и поведенческими особенностями. Работникам коррекционных групп приходится иногда выступать в роли психолога или психоаналитика, чтобы разрешить конфликт, вспыхнувший между детьми, или погасить необоснованное недовольство родителей. Нельзя заб ...

Этапы разработки программного обеспечения
При создании обучающих программ Беспалько В.П. предлагает осуществить следующие основные операции: определить цель создания обучающей программы; создать тематический план; разработать обучающую программу (пошаговый тематический план); создать матрицу – скелет обучающей программы; создать опытный об ...

Ошибки начинающего оратора
Прежде чем приступить к постижению секретов ораторского мастерства, вы должны научиться избегать распространенных ошибок. Специалисты в области коммуникативных технологий проанализировали и сравнили поведение дилетантов и профессиональных ораторов. Используйте их советы на практике, и вы заметите, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru