Информационные ресурсы общества

Человечество развивается благодаря генерированию информации. Нет необходимости доказывать, что для человека информация такой же энергетический продукт, как и пища. Чтобы быть хозяином положения в своей сфере, избранной области знаний или бизнеса, необходимо быть в курсе научно-технических событий, экономических, политических и финансовых ситуаций в ближнем и дальнем окружении. Информационное невежество неумолимо приводит к банкротству.

В 50-е годы академик А.А. Харкевич сформулировал закон: «Информация растет пропорционально квадрату национального дохода страны». Сейчас мы убеждаемся, что преобладающую часть мирового информационного массива генерируют высокоразвитые страны.

Огромную ценность для информационного общества приобретают информационные ресурсы - это библиотеки, архивы, музеи, банки данных, знания каждого. В последние десятилетия мировой информационный ресурс достиг колоссальных размеров и продолжает стремительно нарастать. Известно, что человеческие знания по основным направлениям техники и культуры составляют объем примерно 1018 бит. В Российской государственной библиотеке объем хранилища составляет примерно 1013 бит.

Если во времена Ньютона выпускалось пять научных журналов, сейчас их - 200 тыс. Книжный фонд достигает 1,5 млрд названий. Ежегодно публикуется примерно 250 тыс. диссертаций и научных отчетов, 5 млн научных статей, до 1 млн патентов. В целом ежегодный мировой информационный поток оценивают в 10 млн названий, что в пересчете на одного инженера, научного работника, специалиста составляет 1500 страниц в день! Эксперты подсчитали, что за последние 30 лет в мире было произведено разного рода информации больше, чем за предыдущие 5000 лет.

Известно, что в настоящее время во всем мире в компьютерных базах данных, имеющих диалоговый доступ, хранится более 2,2 млрд записей.

В глобальной сети Internet уже сейчас работает около 5 млн компьютеров. В пользовании мирового сообщества находится около 180 млн компьютеров. Такова сейчас электронная информационная вселенная.

Техническую основу оперирования и поиска информации составляют информационные технологии, являющиеся результатом сочетания компьютерной техники, техники передачи и воспроизведения информации. Они позволяют любому человеку, имеющему технические средства доступа, получать независимо от расстояния нужную информацию в нужное время в удобной для него форме. Жизненно важным остается тезис: «Кто располагает нужной информацией, тот оказывается лидером положения».

За счет разработки новых и использования уже зарекомендовавших себя информационных технологий общество эффективно эксплуатирует информационные ресурсы, создавая наукоемкую продукцию, развивая образование, торговлю, экономику. В основе социально-экономического благополучия развитых стран лежат мировые информационные ресурсы и умение их эффективно использовать.

Материалы о воспитании и обучении:

Трудности организации полового воспитания в школе и семье
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами: 1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или с ...

Исследование внимания
Тест: «Переплетенные линии» Оценка устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают. Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее нача ...

Фрагменты использования проектных технологий на уроках информатики
Работа над методом проектов предполагает следующие этапы: I этап - методологический: выбор и осмысление предмета исследования формулирование темы проекта формулирование проблемных вопросов осмысление и первичное формулирование целей и задач проекта II этап - содержательный: поиск и подбор материал ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru