Роль субъективных и объективных факторов в формировании познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Роль субъективных и объективных факторов в формировании познавательных способностей старшеклассников

Страница 9

формулировка вопроса должна быть достаточно лаконична и ясна;

в тексте вопроса ученик мог бы найти «ниточку» к ответу, потянув его он мог бы найти правильный ответ;

поиск ответа должен служить не только развитию познавательных способностей школьника, но и создать условия для стимулирования его дальнейшей потребности в историческом познании;

ответ на вопрос не только считался источником оценки и укрепления положительной обратной связи между учителем и учащимися, а должен создать чувство взаимного удовлетворения ходом учебного процесса и желание дальнейшего совместного творчества.

Разумеется, что субъективные и объективные факторы, способствующие формированию и развитию познавательной способности старшеклассников очень разные и мы не сможем в этой работе рассмотреть всех стороны этих факторов и определить их роль в формировании познавательной способности старшеклассников. Мы остановились только на тех основных факторах, от которых зависит формирование и развитие познавательных способностей старшеклассников в учебно - познавательном процессе.

Все вышесказанное составило предпосылки для нашей разработки. Замысел его в том, чтобы повысить эффективность развития познавательных способностей учащихся путем применения интерактивных подходов в образовательном процессе что означает:

способность к анализу информации и определению проблемы;

умение находить возможности и ресурсы для решения проблемы;

умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;

способность к дискуссии и переговорам, т.е. умение выслушивать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальное решение.

Условием, а также результатом успешного применения интерактивных подходов является способность к коллективной работе и партнерскому общению учащихся между собой и с педагогом. Данный подход еще интересен тем, что при проведении занятий, в зависимости от целей и временных возможностей, можно ограничиться использованием его отдельных элементов.

В итоге можно прийти к выводу, что руководящая роль учителя, как субъективного фактора в формировании и развитии познавательных способностей старшеклассников при изучении истории таджикского народа, нацелена во многом на мобилизацию творческих сил учащихся и поэтому требует в такой же степени наличия творческих характеристик и у самого педагога

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность проектных технологий
Метод проектов - не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30-е годы). В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем, и связ ...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому ...

Описание проведенного эксперимента: цель, задачи, разработка
Для проверки гипотезы, поставленной в ходе выполнения работы, нами был проведен эксперимент по применению балльно-рейтинговой технологии оценивания в старших классах. Цель данного эксперимента – проверить на практике эффективность применения балльно-рейтинговой технологии оценки достижений старшекл ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru