Роль субъективных и объективных факторов в формировании познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Роль субъективных и объективных факторов в формировании познавательных способностей старшеклассников

Страница 9

формулировка вопроса должна быть достаточно лаконична и ясна;

в тексте вопроса ученик мог бы найти «ниточку» к ответу, потянув его он мог бы найти правильный ответ;

поиск ответа должен служить не только развитию познавательных способностей школьника, но и создать условия для стимулирования его дальнейшей потребности в историческом познании;

ответ на вопрос не только считался источником оценки и укрепления положительной обратной связи между учителем и учащимися, а должен создать чувство взаимного удовлетворения ходом учебного процесса и желание дальнейшего совместного творчества.

Разумеется, что субъективные и объективные факторы, способствующие формированию и развитию познавательной способности старшеклассников очень разные и мы не сможем в этой работе рассмотреть всех стороны этих факторов и определить их роль в формировании познавательной способности старшеклассников. Мы остановились только на тех основных факторах, от которых зависит формирование и развитие познавательных способностей старшеклассников в учебно - познавательном процессе.

Все вышесказанное составило предпосылки для нашей разработки. Замысел его в том, чтобы повысить эффективность развития познавательных способностей учащихся путем применения интерактивных подходов в образовательном процессе что означает:

способность к анализу информации и определению проблемы;

умение находить возможности и ресурсы для решения проблемы;

умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;

способность к дискуссии и переговорам, т.е. умение выслушивать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальное решение.

Условием, а также результатом успешного применения интерактивных подходов является способность к коллективной работе и партнерскому общению учащихся между собой и с педагогом. Данный подход еще интересен тем, что при проведении занятий, в зависимости от целей и временных возможностей, можно ограничиться использованием его отдельных элементов.

В итоге можно прийти к выводу, что руководящая роль учителя, как субъективного фактора в формировании и развитии познавательных способностей старшеклассников при изучении истории таджикского народа, нацелена во многом на мобилизацию творческих сил учащихся и поэтому требует в такой же степени наличия творческих характеристик и у самого педагога

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы о воспитании и обучении:

Учебный аспект обучения
Социальное содержание цели или учебный аспект иноязычной культуры заключается в том, что ученик овладевает необходимыми видами речевой деятельности как средствами общения – говорением, письмом, чтением, аудированием. Чтобы «иноязычная культура» как учебный предмет полностью оправдала ее включение в ...

Становление этнического самосознания личности
В научной литературе встречаются два термина: «этническая самоидентификация» и «этническое самосознание». В.Ю. Хотинец утверждает, что чувство принадлежности к группе, сформулированное англоязычными учеными как «этническая самоидентификация» (ethnic identity), мало чем отличается от понимания " ...

Метод геометрических мест
Учитель разъясняет сущность метода геометрических мест. Сущность метода геометрических мест, используемого при решении задач на построение, состоит в следующем. Пусть, решая задачу на построение, нам надо найти точку Х, удовлетворяющую двум условиям. Геометрическое место точек, удовлетворяющих перв ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru