Роль субъективных и объективных факторов в формировании познавательных способностей старшеклассников

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Роль субъективных и объективных факторов в формировании познавательных способностей старшеклассников

Страница 6

1 вопрос. Соотнеси фамилии политических деятелей и с фактами их биографии и деятельности.

Махкамов К.

Набиев Р.

Рахмонов Э.

Первый президент избравшим всеобщим голосованием

Провозгласил независимость Республики Таджикистан

Глава правительства, которому удалось укрепить государству после кризиса 90-х годов.

2 вопрос. Какие особенности приватизации привели Таджикистан к экономическому и социальному кризисам?

Вмешательство иностранного капитала в таджикскую экономику.

Непрофессиональные консультации западных экономистов, работавших с правительством республики.

Зависимость от международных финансовых структур.

Приватизация не получила всенародной поддержки.

Политические цели доминировали над экономической целесообразностью.

Социальный раскол таджикского общества.

Самостоятельная работа проводилась не только тогда, когда давали ученикам задание или они отвечали на вопросы, решали задачу, но и во время объяснения новой темы, в определённое время старшеклассников попросили совершить какое - то действие.

Наблюдения и эксперименты доказали, что на качество и скорость выполнения самостоятельной работы также влияют способы постановки задания: как они сформулированы, понятны ли ученикам, готовы ли школьники к заданию такой трудности, выполнялись ли раньше подобные задания и т.п.

Другим объектом формирования познавательной способности старшеклассников является сама школа. Перед современной школой стоит задача всемерного развития самостоятельности и творческой активности учащихся в обучении, подготовки их к самостоятельному приобретению знаний и повышению своего научного кругозора после окончания школы. Поэтому в процессе эксперимента мы постарались, чтобы выдвинутая нами гипотеза о том, как познавательная деятельность может выступать эффективным средством развития познавательных способностей старшеклассников в учебно-познавательном процессе, путём познавательных задач оправдал себя. Мы убедились, что если учебный процесс в общеобразовательных школах проводится так, как в экспериментальных классах, развивается познавательная способность школьников, они будут способны усваивать предлагаемый им материал сознательно, вникать в суть изучаемых материалов овладеть, наиболее совершенными методами самостоятельной работы. Опыт и исследования ещё показали, что как бы хорошо учитель ни излагал материал, какие бы разумные советы и указания ни давал, цель обучения не будет достигнута, если сами учащиеся не будут прилагать необходимых усилий.

Предлагая данную методику, мы не можем не согласиться с мнением Т. И. Шамовой, которая пишет: «…если у ученика вообще нет никакого желания решать задачу, или ответит на вопросы, или как следует делать эту учебную задачу, и если учитель серьёзно хочет помочь ученику, он прежде всего должен возбудить его любопытство, пробудить в нём известное желание решать задачу» .

Известно, что в средних и старших классах происходит резкий скачок отрицательного отношения к учению, что снижает познавательный потенциал учащихся, о чем и сведетелствуют слова В.А. Сухомлинского, который писал «известно такое непонятное с первого взгляда явление: чем старше становится ученик, тем труднее ему учиться» (89: 56). Изменение отношения к учебной работы зависит уже не только от содержания учебных предметов и методов преподавания, но и от характера всей учебной деятельности.

Что же является движущей силой процесса познавательной деятельности учащихся старших классов? Другими словами, под влиянием каких факторов старшеклассники стремятся к познанию, к более глубокому, сознательному и прочному овладению знаниями? Эти факторы можно подразделить на внешние и внутренние.

Внешние факторы - это те, которые исходят от семьи, школы, общество. Под внутренними факторами понимаются внутренние побуждения самих учащихся к учению. Само собою, разумеется, что эти побуждения формируются под влияниями тех условий и обстоятельств, в которых учащиеся растут и развиваются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика детского коллектива
Практика проходила в старшей группе детского сада. Количество воспитанников 21: 13 девочек и 8 мальчиков. За время прохождения практики все дети показали себя как добрые и неконфликтные. Активно взаимодействуют как со сверстниками, так и взрослыми. Некоторые дети, находясь в обществе сверстников в ...

Трудности организации полового воспитания в школе и семье
В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами: 1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или с ...

Общие правила выделения мнемических опор
1. Текст не разбивается предварительно на части. 2. Главные мысли выделяются по ходу чтения материала. 3. Части формируются сами собой вокруг главных мыслей. 4. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». 5. Правильно выделенные основные мысли д ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru