Количество и качество информации

Страница 1

Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, распространяется в виде газет, журналов и книг, записывается на магнитные или оптические диски и фотопленку. Информацию хранят в библиотеках, архивах, базах данных, ее сообщают нам измерительные приборы, вкус пищи, запахи, наблюдаемые нами объекты, вид окружающей нас природы. Информация относится к таким философским категориям, которым человек пока не способен дать точного определения.

В общепринятом смысле информация - это сведения, сообщения, знания, являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования и помогающие человеку обеспечить свою жизнедеятельность. Но принципиальным, пожалуй, является то, что информацию составляют новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования своей деятельности и пополнения знаний. Мы ведь привыкли к тому, что «информировать» означает сообщать нечто ранее неизвестное

Для нас, как и для наших древних предков, возможность выжить непосредственно связана с информационным общением и обладанием правильной информацией. По мнению американского математика Норберта Винера, основоположника кибернетики, информация - это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе приспособления к нему наших чувств. Иными словами это можно выразить так: информация - это все то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует наши знания. С позиции кибернетики информация - это сведения, которые должны снять существующую до их получения неопределенность у получателя, пополнить систему его понимания факта или события полезными сведениями.

Информация является жизненной потребностью человека, а информационный обмен - генетически врожденным свойством человека. Лишить его этого свойства - значит, лишить его человеческих качеств.

Информационное общение предполагает наличие источника информации (передатчик), канала передачи информации и приемника. Эти средства объединяют источник информации и получателя в информационную систему. Участниками этой системы могут быть как люди, так и животные, растения, а теперь и компьютеры. Когда речь идет о человеке как участнике информационной системы, имеется в виду смысловая или семантическая информация, т.е. та, которая выражается человеком с помощью языка.

В обиходе мы часто употребляем слово «данные» как синоним информации, однако между ними есть существенное различие. Данные -это поток фактов, представляющих некоторое событие или явление перед тем, как они будут упорядочены в форму, понятную человеку. Смысловая обработка данных позволяет извлечь информацию, т.е. знание о том или ином предмете, процессе или явлении. Это значит, что данные служат сырьем для создания информации, полученной в результате обработки данных. Но под обработкой в данном случае следует иметь в виду механизм интерпретации (осмысливания) данных, их использования, позволяющий превратить их в информацию. Информация в процессе анализа превращается человеком в знания.

Что касается «сообщения», то под ним подразумевают обычно информацию, выраженную в определенной форме и подлежащую передаче. Сообщение - это форма представления информации. Примерами сообщений являются текст телеграммы, речь оратора, показания измерительного прибора, изображение на экране телевизора или дисплея

Очень интересным и актуальным в наше время является вопрос о ценности информации. Понятно, что ценность информации определяется ее получателем. Можно ли ввести в нашу деятельность меру ценности информации? В наш компьютерный век, насыщенный информацией, это было бы очень полезным.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Воспитание детей с отклонением в развитии в семье
Л.С. Выготский («Мышление и речь» 1983г.) считал социальное воспитание аномального ребенка, основанное на методах социальной компенсации, его природного недостатка, единственным научно состоятельным и верным путем. По мнению автора культурно-исторической теории, это означает включение ребенка в раз ...

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Понятие и значение коллективной творческой деятельности младших школьников
Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспи ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru