Информатика и информационные технологии

Страница 1

Информатика как научное направление обязана своим происхождением идеям создания компьютера. В США науку о вычислительной технике назвали компьютерные науки, во Франции ей дали имя информатика от слов информация и автоматика. У нас это понятие прижилось как «информатика».

В целом, информатика - это наука о компьютерной технике, принципах ее разработки и функционировании. Значительное место в информатике занимают вопросы аппаратных средств компьютера, его программного обеспечения, взаимодействия программных и аппаратных средств и, конечно, разработки такой операционной системы компьютера, которая обеспечивала бы дружественный интерфейс с пользователем.

Значительное место в информатике принадлежит разработке элементов компьютера - интегральных схем, микропроцессоров, систем компьютерной памяти.

Наряду с развитием информатики развивались методы и средства информационного обмена, и вполне естественно, что средства микропроцессорной техники и программирования стали успешно внедряться в системы передачи информации. Компьютер позволил создавать информационные технологии нового типа.

Кроме этого, компьютер стал играть первостепенную роль в науке, технике, образовании, культуре. Компьютерные методы обработки информации и решения математических задач начинают распространяться на прикладные задачи, расширяется сфера применения компьютерной техники. Вот почему информатика превращается в науку об информационных процессах в современном обществе.

По словам академика Н.Н. Моисеева, «зародившаяся в недрах науки о процессах управления - кибернетики, информатика .буквально на наших глазах из технической дисциплины о методах и средствах обработки данных при помощи средств вычислительной техники превращается в фундаментальную естественную науку об информации и информационных процессах в природе и обществе».

Такого же мнения придерживался и академик А.П. Ершов, который писал, что «наука о рациональном использовании компьютера для решения различных задач называется информатикой».

В наше время микропроцессорная техника позволяет создавать эффективные технологии информационного обслуживания, создавая тем самым условия для творческой деятельности. Заметим, что технология представляет собой совокупность методов изготовления или обработки материалов или сырья, осуществляемых в процессе производства продукции или, проще говоря, искусство делать вещи. В научном плане технология состоит в выявлении закономерностей с целью использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

Новые информационные технологии - это комплекс научных и инженерных знаний, воплощенных в аппаратных средствах компьютера, алгоритмическом и программном обеспечении с использованием средств связи.

Информационные технологии существенным образом повышают эффективность человеческой деятельности за счет автоматизации обработки информации и вычислений.

Информационные технологии обладают интегрирующим свойством по отношению ко всем остальным технологиям. Так, в информационных системах, в которых моделируются процессы реальных отношений (промышленное предприятие, транспортная фирма, банк, спортивная ассоциация, страховая компания и пр.), на компьютерной базе происходит своеобразный синтез разнообразных знаний в определенной предметной области. За счет предварительной формализации этими знаниями можно манипулировать и анализировать ситуации. Базы данных, а затем и базы знаний позволяют осуществить некоторую автоматизацию научной деятельности.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Назначение, функции плана. Требования к планированию
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения постав ...

Роль компьютера в учебном процессе
В учебном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два направления компьютеризации обучения. При первом усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютера, а также его использованию при решении разнообразных задач, другими ...

Классификация документов
Н.С. Ларьков выделяет несколько признаков, по которым можно классифицировать документы: Признаки, отражающие информационно-функциональную сущность документа, положены в основу семантической и функциональной классификаций; Признаки, связанные с материальной оставляющей документа, являются основанием ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru