Управление системой компьютерной информационной образовательной среды

Педагогика сегодня » Управление системой компьютерной информационной образовательной среды

Страница 2

Итак, использование современных информационных технологий предоставляет широкие возможности для повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса:

· Простота диалогового общения, доступ к гигантским объёмам информации;

· возможность визуализации;

· Сочетание высокой экономической эффективности и гибкости учебного процесса;

Данные возможности позволяют:

· Увеличить скорость передачи информации обучаемому, повысить уровень её понимания;

· Развить интуицию, логическое и образное мышление учащихся.

И как результат:

Существенное расширение возможностей традиционных форм обучения, построение новых, более эффективных форм.

Но это невозможно без построения в учебном учреждении особой системы - компьютерной информационной среды обучения (КИОС) и обеспечения правильного функционирования всех её составляющих:

· Носителей информации;

· Потребителей информации;

· Источников и средств хранения, передачи и обработки информации;

· Самих информационных процессов и технологий, условий их появления, протекания и применения.

Информационная среда существует в педагогике уже много столетий. Основное её содержание - учебник и активные её составляющие – ученик и учитель. Но сейчас можно говорить о новом информационном поле – компьютерных технологий, существующим не отдельно, а в органическом симбиозе со старым информационным полем. Естественно, в ходе таких изменений поменялись методы взаимодействия компонентов среды, роль ученика и учителя, а также появилась новая особая роль компьютера как субъекта образовательного процесса. А ведь совсем недавно ученик рассматривался как объект педагогического воздействия!

Создание компьютерной информационной образовательной среды – сложный, многогранный, многоуровневый процесс, включающей совместную, творческую, активную деятельность ученика и учителя, несводимый к снабжению школ компьютерами и СD-учебниками. Это переход к другой культурной парадигме, к новому, преобладающему типу коммуникаций.

Основные принципы, на которых строится КИОС:

Многокомпонентность - КИОС представляет собой многокомпонентную среду, включающую в себя:

· Учебно-методические материалы;

· Наукоёмкое программное обеспечение;

· Тренинговые системы;

· Системы контроля знаний;

· Технические средства;

· Базы данных;

· Информационно-справочные системы;

· Хранилища информации любого вида.

Интегральность - информационная компонента КИОС должна включать в себя

· всю необходимую совокупность базовых знаний с выходом на мировые информационные ресурсы;

· междисциплинарные связи;

· Информационно-справочную базу дополнительных учебных материалов, детализирующих и углубляющих знания.

Адаптивность - КИОС должна не отторгаться существующей системой образования, адекватно отображать потребности общества.

Помимо традиционных форм учебной деятельности в проекте необходимы следующие формы:

В соответствии с принципами КИОС и формами учебной деятельности нами были определены следующие направления работы, планируемые для внедрения в проект:

педагогический компьютерный информационный обучающий

Цель организации данных направлений - выявить индивидуальные способности и интересы учащихся к тому или иному виду деятельности и всячески способствовать и поощрять увлечение работой в данном направлении.

Особо важным видом деятельности в рамках КИОС является компьютерное проектирование как мощный стимул для развития познавательных и творческих способностей учащихся, приобщение их к богатейшим источникам информации, обучение не только воспринимать эту информацию, но и конструировать свои, интеллектуально значимые и полезные умозаключения и выводы.

Следовательно, проектирование можно рассматривать как особую информационную технологию и использовать её.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что решающим фактором формирования КИОС в школе является потребность учащихся и педагогов:

§ В осуществлении активной информационной деятельности в качестве её субъекта;

§ В повышении эффективности собственной информационной деятельности за счёт использования компьютерных средств, современных компьютерных технологий.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Психолого-педагогическая характеристика обследованных школьников
Контрольную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет, не имеющие патологии речевого развития. Экспериментальную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет с различными видами речевой патологии (нарушение звукопроизношения, дисграфия, дислексия). В состав экспер ...

Образовательный туризм и возможности его использования в процессе подготовки кадров системой среднего профессионального образования
Образовательный туризм особенно эффектен при реализации комплексного подхода к воспитанию, основанного на неразрывности образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов, в духовном и физическом развитии учащихся, их подготовке к жизни и труду. Студенты СПО, занимающиеся образовательны ...

Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"
Подростковый возраст - остро протекающий период от детства к взрослости (13-16 лет), в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся сист ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru