Управление системой компьютерной информационной образовательной среды

Педагогика сегодня » Управление системой компьютерной информационной образовательной среды

Страница 1

Современное постиндустриальное общество базируется на информационных технологиях. Сейчас они - движущая сила человеческого прогресса и степень овладения ими приобретают сейчас ключевое значение для всех и каждого.

Особая и очень острая проблема - соотношение российского образовательного пространства и мировых достижений в области информационных технологий. Ни для кого не секрет, что современная российская школа значительно отстала от стремительно развивающегося постиндустриального общества и его составляющих, а ведь школа и есть одно из этих составляющих и на данный момент она не в состоянии полноценно выполнить социальный заказ общества, не отвечая его потребностям. Как это могло случиться?

Многие ссылаются на низкую техническую оснащённость школ компьютерами и другой нужной аппаратурой, дефицит методической литературы, но так было до недавних пор. Теперь благодаря нацпроектам и президентским программам по компьютеризации сельских школ, проблема решена. Что же мешает нам развиваться в данном направлении?

Возможно, дело в том, что, во-первых большинство педагогов воспринимают компьютер как пусть и необычное, но всё же ТСО, хотя это нечто большее - например, как и учитель, компьютер является носителем информации и субъектом педагогического процесса.

Во-вторых, информационные ресурсы и возможности воспринимаются традиционной школой как явный и, возможно, довольно агрессивный конкурент знаниям и непререкаемому авторитету учителя, лишая его монополии в области знания, зачастую превращая в своего посредника. Возникает страх перед разнообразием содержания, а, следовательно, возможной своей беспомощности, страх перед необозримым пространством многообразных проб, самовыражении учеников в этих пробах.

Другой важнейшей проблемой современной школы на пути создания упорядоченной и логичной системы применения компьютерных технологий - новой информационной среды обучения является поиск оптимальных и эффективных способов овладения компьютерными технологиями и использования их в учебно-воспитательном процессе.

Нашей целью была разработка концепции интеграционного подхода к обучению, характеризующегося эффективным сочетанием педагогических и информационных технологий на базе компьютерной информационно-обучающей среды школы и направленного на формирование основ информационной компетенции школьников, необходимой для использования ИКТ в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Несомненно, внедрение КИОС в процесс преподавания значительно повысит эффективность процесса обучения и обеспечит подготовку школьника на уровне современных требований общества, если:

• информатизация педагогического процесса в школе будет осуществляться с учетом социально-экономических тенденций информатизации общества;

• проектирование дидактической модели будет осуществляться на основе системного подхода, предполагающего сочетание личностно-деятельностного, коммуникативного, социокультурного подходов;

• будет создан ряд условий, способствующих эффективному функционированию компьютерно-информационной модели и предполагающих наличие:

компьютерной информационно-образовательной среды (КИОС), информационной компетенции у учителя и ученика;

устойчивой мотивации обучающегося; психологической грамотности и готовности у педагога и школьника к использованию КИОС; компьютерной безопасности процесса обучения;

• традиционный (без использования КИОС) процесс обучения будет постепенно перестроен (в ходе практической реализации проекта), благодаря внедрению компьютерно-информационных методов

• современные подходы к обучению: личностно ориентированный (Зимняя И.А., Сухобская Г.С), коммуникативный (Китайгородская Г.А., Пассов Е.И.), социокультурный (Тер-Минасова С.Г., Сафонова В.В., Гальскова Н.Д.);

Ребёнок, будучи от природы одарённым учеником, в школе постепенно теряет интерес к обучению. Так часто случалось и случается. И зачастую, дело здесь не в способностях детей, а в линии организации процесса обучения. С появлением компьютеров общество стало обладать средствами, способными придать процессу обучения более естественный характер, в основе которого лежат естественное любопытство детей и средства для удовлетворения этого любопытства. Как для учителей, так и для учеников открываются ресурсы неизмеримо большие, чем содержание школьного обучения, максимально разнообразные, способные удовлетворить интересы каждого, открываются возможности наиболее эффективного индивидуализированного обучения, основанного на сохранении индивидуальных темпов работы учащихся, успешной интеграции различных предметов через компьютерные технологии, учитель получает существенную возможность повысить уровень познавательного интереса, а следовательно - успеваемость и разностороннее развитие интеллекта – главной проблемы современного образования.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
С 1992-1996 г. я обучалась в Лениногорском педагогическом училище на художественно-графическом отделении. В течение всей учебы занималась творческой деятельностью. Именно в училище мне привили большой интерес к художественно-творческой деятельности, научили понимать искусство и красоту окружающего ...

Задания, упражнения, игры для развитиям мышления
Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение — психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и с ...

Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся
В целях выявления особенностей процесса переключения внимания у глухих школьников был произведен анализ результатов опытов по числу просмотренных знаков и по показателям "качества". В таблицах 12, 13, 14 приводятся данные анализа корректур по числу допущенных ошибок в пересчете на 200 про ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru