Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников

Педагогика сегодня » Роль игры в психическом развитии дошкольника » Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников

Страница 3

Результаты проведенных исследований в целом подтвердили нашу гипотезу: изменение социокультурных условий жизни детей, которое интенсивно происходит в последнее время, повлекло за собой изменение сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры, а также уровня ее развития.

В ходе исследования обнаружилось, что у современных детей профессиональные и общественно политические сюжеты «вытесняются» телевизионными. Это говорит о том, что реальный опыт современных дошкольников ограничивается с одной стороны повседневным бытом, а с другой – сюжетами, связанными с боевиками или виртуальными персонажами, пришедшими с экрана телевизора. Реальная социальная и профессиональная жизнь взрослых становится закрытой для детей.

Отсутствие соответствующего опыта и вытекающих из него представлений образа взрослости является препятствием для развития профессиональных и общественных сюжетов, связанных с жизнью взрослых.

Полученные данные побуждают поставить вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников – как у педагогов и родителей, так и на уровне государственной образовательной политики. Редукция игры в дошкольном возрасте может иметь самые печальные последствия для личностного развития подрастающего поколения.

Проведенное исследование по данной проблеме позволило сделать следующие выводы:

1. Сюжеты игр современных дошкольников отражают преимущественно бытовую сторону жизни и телевизионную тематику. Профессиональные и общественные сюжеты представлены минимально.

2. У большинства современных дошкольников игра не достигает своей развитой формы.

3. Многим детям трудно наладить контакт в сюжетно-ролевой игре, взять на себя роль лидера, не отступиться от правил игры.

4. Уровень развития игры современных дошкольников значительно ниже, чем у их сверстников середины прошлого века.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Семейное воспитание детей в духе православия
Воспитание самых младших детей Среди средств, пригодных для религиозного воспитания детей самого малого возраста, можно указать: 1) на окружающую дитя внешнюю обстановку, 2) на образ жизни взрослых, поскольку они соприкасаются с детьми, 3) на частое благоговейное осенение детей крестным знамением, ...

Механизмы, обуславливающие привлекательность игры
Д. Кавторадзе определяет игру как «способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов». В этом определении подчеркнуто наличие: личных интересов каждого участника; «возможной действительности» (иной реальности); возможность действий в этой действ ...

Особенности мышления младших школьников
В классической системе образования учебные программы построены, как правило, на запоминании, накоплении фактов и других нетворческих формах деятельности. Потому большинство учащихся, особенно из числа хорошо успевающих в школе, оказывают серьезное сопротивление, если дальнейшая учеба или работа тре ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru