Психологические особенности восприятия экранизации художественного произведения младшими школьниками

Педагогика сегодня » Диалог литературы и анимации в урочной и внеурочной деятельности как средство расширения культурного поля младших школьников » Психологические особенности восприятия экранизации художественного произведения младшими школьниками

Страница 3

Итак, в процессе формирующего эксперимента с учениками экспериментального класса были проведены занятия, посвящённые раскрытию основных особенностей анимации, выделены основные понятия (цвет, звук, план), то есть детям была дана определённая теоретическая и практическая база для подготовки к дальнейшему восприятию мультфильмов.

Рассмотрим более подробно занятия, проведённые с учащимися во время внеклассных занятий. Отметим, что

1-ое занятие. Первоначальное знакомство с анимацией.

- Учитель: Любите ли вы мультфильмы? (большинство ответов “да»).

- Учитель: Все ли из вас любят смотреть мультфильмы? (да).

- Учитель: А знаете ли вы, что есть различные мультфильмы – компьютерные, рисованные, кукольные, пластилиновые (Далее детям показывают фрагменты мультфильмов разных видов и кратко рассказывают, в чём особенность каждого из них).

- Но сейчас всё чаще говорят об анимационных фильмах. А кто знает, что такое анимация? (чаще всего ответы были следующего характера: «мультфильм», «изображение», «кино»).

- Учитель: Анимация произошла от слова «анима», что означает «душа». Это означает, что люди, работающие над созданием анимации, вкладывают в каждого героя душу. Основа этого искусства - оживление (одушевление). В анимационном фильме происходят чудеса. Можно оживить что угодно и кого угодно. Может ожить и заговорить лужа, или можно улететь на одуванчике в небо, к солнцу.

- Учитель: Вспомните, что такое мультифрукт? (ответы: сок, когда много фруктов).

- Учитель: Это когда много фруктов, правильно. А в анимации это выражается в том, что у нас много картинок, сменяющих друг друга. С помощью этого и создаётся движение наших героев. Сейчас я вам покажу, как можно оживить рисунок.

На глазах учеников был показан человечек, изображённый много-много раз на листках бумаги в разных. Затем листы стали сменять друг друга и получилось движение.

- Учитель: Посмотрите, у нас оживает изображение. Мы можем нарисовать глаза без тела и их тоже оживить. Например, они могут моргать (показывает).И анимационный фильм отличается от художественного тем, что у нас оживает любое изображение, разные объекты.

Таким образом, дети знакомятся с тем, что называют анимацией, с некоторыми её особенностями, о которых более подробно идёт речь в последующих занятиях.

2-е занятие. Анимация как синтетический вид искусства

На этом занятие дети знакомились с тем, что анимация представляет собой синтетический вид искусства.

- Учитель: Какие виды искусства Вы знаете? (ответы: музыка, живопись, литература).

- Учитель: Хорошо, молодцы. Оказывается, анимация объединяет все эти виды искусства. Кто может мне сказать, почему? («герои двигаются», «музыка часто играет»).

- Давайте вместе с вами составим таблицу, в которой покажем, что от перечисленных нами видов искусств содержит в себе анимация. (Чертится таблица, в которую учитель после ответов детей вносит то, что присуще для анимации и характерно для каждого вида искусства).

Музыка

живопись

Литература

Песни, марши,

звуки природы и т.д.

Цвета,

изображение героя, пространства и т.д.

Сценарий: сюжет характеры и речь героев и.т .д.

Отметим, что не так давно вышел анимационный фильм «Маша и медведь» (Режиссеры: Олег Ужинов, Денис Червяцов, Марина Нефедова, Васико Бедошвили), который, как было выявлено, просмотрели дети всего класса. Для большей наглядности в течение урока дети обращались к фрагментам мультфильма для того, чтобы раскрыть особенности синтеза искусств.

В течение занятия ученики были обращены то к звукам анимационного фильма (голоса персонажей, звуки леса и т.д.), то к периодическому музыкальному сопровождению, то к цвету. То есть дети на наглядном примере учились видеть выразительные средства анимации.

Также важно было показать ученикам, что в кино есть такие понятия как планы. Общий план, когда видны все герои на фоне; средний план - герой до пояса, например; крупный план - лицо; деталь - рука (или глаза) (дети смотрели «Маша и медведь») и старались определить, какой план перед ними и зачем это нужно было изображать именно так.

Отметим, что отобранный нами материал показался наиболее подходящим, поскольку мультфильм сделан по русской народной сказке «Маша и медведь» (см. Приложение 1). В связи с этим, сначала вспомнили героев и сюжет этой сказки. Таким образом, был показано, что литература входит в синтез искусств, образующих анимацию.

3-е занятие - Самостоятельная работа по созданию анимации.

Отметим, что мы опирались на деятельностный подход, суть которого состоит в том, что психика человека неразрывно связана с его деятельностью и деятельностью обусловлена. В связи с этим, в качестве обобщающего занятия было выбрана такая форма работы как самостоятельная разработка анимации учениками (коллективная). Материалом для работы послужила всеми известная сказка «Курочка Ряба». В качестве домашнего задания на этот урок было перечитать сказку и нарисовать главных героев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогическая деятельность в педагогической системе
Своеобразную трактовку понятия педагогической деятельности дает Л.Ф. Спирин, профессор Костромского государственного педагогического университета, разделяя взгляды на деятельность таких видных ученых, как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Н.В. Кузьмина, П.С. Граве, О.А. Конопкина, И.С. Ладенко, Г.Л. ...

Аппликация
1.Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. 2.Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы. 3.Учить д ...

Особенности психологического развития детей в первые годы жизни
Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, занимающихся развитием и воспитанием маленьких детей и знающих, к каким неблагоприятным психологическим последствиям приводит отсутствие интеллектуальной стимуляции и психолого-педагогической поддержки малышей в этот очень важный период их жизн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru