Анимационное кино и его влияние на культурное поле ребёнка

Анимационное кино (англ., франц. animation, итал. animazione от лат. animatus одушевленный), особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных объектов, их изображения. Ранее более распространенным был термин мультипликация (multiplicatio - умножение). Это название соответствовало наиболее распространенным способам получения изображения, рисованному и объемному методам покадровой съёмки. В энциклопедиях и энциклопедических словарях анимационное кино рассматривается как вид киноискусства, произведения которого создаются путём съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая анимация) или объёмных (объёмная анимация) объектов. В определении «мультфильм» акцент делается только на технологии создания подобных фильмов, не раскрывая полностью особенностей анимационного фильма.

Анимацию относят к синтетическим видам искусства, поскольку синтетические искусства, - это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Таковы театр и кинематограф, таково и искусство анимации. В него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (образы героев и фон на котором они действуют), театральное искусство (игра нарисованных актеров), музыка ( которая служит средством дополнения зрительного образа). Выразительная сила слова является мощным связующим звеном между этими искусствами.

Что касается специфических выразительных средств анимации, то к ним можно отнести следующее.

Движение в анимации - одно из самых значительных средств выразительности. Природа и характер героя, его темперамент – всё это накладывает свой отпечаток на его движения. Мы можем по походке, жестикуляции, манере говорить, сидеть и т.д. судить о характере человека. В искусстве анимации это даёт нам возможность через внешние черты передавать духовный строй персонажа.

Музыка вносит в анимацию особую стройность и цельность ритмового развития действия. Синтетические зрительно-музыкальные образы могут создаваться в результате соединения двух самостоятельных образов – отдельно зрительного и отдельно звукового. Создаются как бы две самостоятельные линии, даже не обязательно формально тесно связанные одна с другой. Их цель – раскрыть как бы с двух точек зрения одну и ту же художественную мысль.

Цвет в мультипликации тоже имеет свою определённую роль. Отметим, что цвет неотделим от содержания. Он должен быть оправдан содержанием кадра. К примеру, мотивированная деформация цвета во время действия или игры героев в анимационном фильме – одно из ярких композиционных средств возбуждения внимания зрителей.

Следует помнить, чтобы понять многогранность и сложную внутреннюю структуру созданного режиссёром образа, необходимо владеть языком выразительности каждого из искусств, знать, какими общими свойствами обладает кино и литература, для того, чтобы иметь представление, каким образом представленный образ был создан.

Анимационное кино - яркий и выразительный вид искусства, который традиционно любят дети всех возрастов. Наша задача состоит в том, чтобы, используя эту любовь, расширять культурный кругозор, ведь и музыка, и живопись, и литература могут быть осознаны по-новому благодаря мультфильму. И, научив ребёнка анализировать это синтетическое искусство, мы обогащаем его знаниями из разных областей искусства, учим сопоставлять их, то есть влияем на культурное поле, изменяем потребности и мотивы обращения к любимым мультфильмам.

Качественный анализ поведения и результатов деятельности ребёнка создаёт картину становления его индивидуального культурного поля, помогает учителю выстроить работу на основе индивидуально-личностного подхода. В данном случае мы говорим о диалоге литературы и анимации как средстве расширения культурного поля младших школьников. Нельзя отрицать того, что киноискусство широко внедрилось в повседневную жизнь. Поэтому задача школы сегодня – сделать процесс усвоения этой информации управляемым, точнее – избирательным. Это значит – обучить школьника понимать язык кино, сообщить минимум необходимых сведений по истории кино и, конечно, показать взаимосвязь литературы и кино.

Среди характеристик культурного поля важное место занимает уровень восприятия художественного произведения. Для того, чтобы замерять его в ходе формирующего эксперимента, необходимо обратиться к исследованию этого вопроса.

Материалы о воспитании и обучении:

Цели педагогической деятельности
Центральным звеном всякой педагогической деятельности являются цели воспитания детской личности. Цель – это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности. Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические предст ...

Функции тьютора в работе с обучающимися
У тьютора в работе с обучающимися возникают вполне опре­деленные задачи, которые можно представить в виде последовательности (рис. 1). Рис. 1. Последовательность основных типов задач тьюторов по отношению к обучающимся Рассмотрим действия тьютора в ходе решения этих типовых (стандарт­ных) задач в о ...

Содержание, методы и организационные формы российского образования на Дальнем Востоке
Понятие «содержание образования» включает в себя двуединый смысл. С одной стороны, это программируемый и отраженный в различных источниках информации (учебных планах, программах, учебниках, учебных и наглядных пособиях, в опыте людей и в реальной действительности) учебный материал, который надлежит ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru