Анимационное кино и его влияние на культурное поле ребёнка

Анимационное кино (англ., франц. animation, итал. animazione от лат. animatus одушевленный), особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных объектов, их изображения. Ранее более распространенным был термин мультипликация (multiplicatio - умножение). Это название соответствовало наиболее распространенным способам получения изображения, рисованному и объемному методам покадровой съёмки. В энциклопедиях и энциклопедических словарях анимационное кино рассматривается как вид киноискусства, произведения которого создаются путём съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая анимация) или объёмных (объёмная анимация) объектов. В определении «мультфильм» акцент делается только на технологии создания подобных фильмов, не раскрывая полностью особенностей анимационного фильма.

Анимацию относят к синтетическим видам искусства, поскольку синтетические искусства, - это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Таковы театр и кинематограф, таково и искусство анимации. В него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (образы героев и фон на котором они действуют), театральное искусство (игра нарисованных актеров), музыка ( которая служит средством дополнения зрительного образа). Выразительная сила слова является мощным связующим звеном между этими искусствами.

Что касается специфических выразительных средств анимации, то к ним можно отнести следующее.

Движение в анимации - одно из самых значительных средств выразительности. Природа и характер героя, его темперамент – всё это накладывает свой отпечаток на его движения. Мы можем по походке, жестикуляции, манере говорить, сидеть и т.д. судить о характере человека. В искусстве анимации это даёт нам возможность через внешние черты передавать духовный строй персонажа.

Музыка вносит в анимацию особую стройность и цельность ритмового развития действия. Синтетические зрительно-музыкальные образы могут создаваться в результате соединения двух самостоятельных образов – отдельно зрительного и отдельно звукового. Создаются как бы две самостоятельные линии, даже не обязательно формально тесно связанные одна с другой. Их цель – раскрыть как бы с двух точек зрения одну и ту же художественную мысль.

Цвет в мультипликации тоже имеет свою определённую роль. Отметим, что цвет неотделим от содержания. Он должен быть оправдан содержанием кадра. К примеру, мотивированная деформация цвета во время действия или игры героев в анимационном фильме – одно из ярких композиционных средств возбуждения внимания зрителей.

Следует помнить, чтобы понять многогранность и сложную внутреннюю структуру созданного режиссёром образа, необходимо владеть языком выразительности каждого из искусств, знать, какими общими свойствами обладает кино и литература, для того, чтобы иметь представление, каким образом представленный образ был создан.

Анимационное кино - яркий и выразительный вид искусства, который традиционно любят дети всех возрастов. Наша задача состоит в том, чтобы, используя эту любовь, расширять культурный кругозор, ведь и музыка, и живопись, и литература могут быть осознаны по-новому благодаря мультфильму. И, научив ребёнка анализировать это синтетическое искусство, мы обогащаем его знаниями из разных областей искусства, учим сопоставлять их, то есть влияем на культурное поле, изменяем потребности и мотивы обращения к любимым мультфильмам.

Качественный анализ поведения и результатов деятельности ребёнка создаёт картину становления его индивидуального культурного поля, помогает учителю выстроить работу на основе индивидуально-личностного подхода. В данном случае мы говорим о диалоге литературы и анимации как средстве расширения культурного поля младших школьников. Нельзя отрицать того, что киноискусство широко внедрилось в повседневную жизнь. Поэтому задача школы сегодня – сделать процесс усвоения этой информации управляемым, точнее – избирательным. Это значит – обучить школьника понимать язык кино, сообщить минимум необходимых сведений по истории кино и, конечно, показать взаимосвязь литературы и кино.

Среди характеристик культурного поля важное место занимает уровень восприятия художественного произведения. Для того, чтобы замерять его в ходе формирующего эксперимента, необходимо обратиться к исследованию этого вопроса.

Материалы о воспитании и обучении:

Последовательность подготовки материалов к печати
Подготовку материалов исследования к печати необходимо, в конце концов, проводить в, как все говорят, такой последовательности. Составляют план-проспект и систематизируют материал исследования, при этом строго как бы придерживаются положения о том, что как бы второстепенные сведения или опубликован ...

Особенности развития одаренного ребенка
Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родите ...

Рекомендации воспитателям
Воспитатель любой возрастной группы детского сада использует при организации педагогических контактов с родителями единые формы работы (собрания, беседы, оформление педагогических стендов). Часто родители, желая добра детям слишком активно помогают им, опекают, ожидая сиюминутного положительного ре ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru