Календарно-тематический план

Календарно-тематический план – планирующее учетный документ, его целями является определение тематики, тип метода и оснащение уроков по выбранному предмету. Составление календарно-тематического плана является первым шагом создания поурочной систематизации. Исходным документом здесь является учебная программа. Календарно тематический план предусматривает межпредметные связи. При соответствии календарно-тематического плана учебной программе ориентируются на тематический план при составлении поурочного плана. Календарно-тематический план (см. таблицу 3).

Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется поурочный план. При определении цели и содержания урока, вытекающей из учебной программы, определяется содержание записи, умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на данном уроке. Анализируя предыдущие уроки, и устанавливая в какой мере решены их задачи, выясняют причину недочетов, и на основе этого определяют какие изменения необходимо внести в проведения данного урока. Намечают структуру урока и время на каждую ее часть, формируют содержание и характер воспитательной работы во время урока.

План урока

Предмет: Языки программирования Группа 616

Тема: Введение в языки программирования

Цели:

а) обучающая: Познакомить учащихся с языками программирования, рассказать о роли языков программирования в наше время

б) развивающая: Развить интерес к языкам программирования

в) воспитательная: Выработать потребность в самообразовании

Тип урока: целевой

Метод изложения: словесный

Наглядные пособия: плакат

Время: 90 мин.

Ход урока

I. Вводная часть:

1. Организационный момент: проверка по рапортичке время 2 мин.

2. Проверка домашнего задания: время 15 мин.

Тест, цель которого узнать уровень знаний полученный в школе на уроке информатики (приложение 1)

II. Основная часть:

1. Сообщение цели новой темы

2. Изложение нового материала время 40 мин.

а) Общие сведения о языках программирования

б) Понятие об алгоритме

в) Языки высокого и низкого уровней

3. Ответы на вопросы учащихся время 10 мин.

4. Закрепление нового материала время 20 мин.

Уплотненный опрос (письменный опрос по двум вариантам + 3 уч-ся у доски + индивидуальный опрос) (приложение 2)

III. Заключительная часть: время 3 мин.

1. Подведение итогов

2. Задание на дом: повторение темы, № 1, 2, 3

3. Заключительное слово преподавателя

Материалы о воспитании и обучении:

Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности
На занятиях волейболистов большое внимание уделяется приему подач, нападающих и обманных ударов. При этом особенно подчеркиваются такие момента, как правильное положение игрока, внимательное наблюдение за действиями игроков противоположной команды, правильный выбор места, своевременность выхода на ...

Пряжа
Для вязания на спицах можно использовать различную пряжу. Обычно вяжут из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных ниток, из шерсти домашнего прядения, из мохера. Из шерстяной пряжи изделия хорошо носятся и при правильном уходе не теряют своей формы. Для вязания кофточек, платьев, ...

Требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке
Рассмотрим основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Они сводятся к перечисленным ниже. Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соотве ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru