Методический инструментарий отслеживания результатов апробации

Страница 1

Мы определили следующие средства изучения повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

Косвенные

Прямые

-наблюдение;

-беседа с учителем английского языка

-экран настроения (в начале и по окончанию урока)

-анкета

Таблица критериев и показателей наблюдения за участием учащихся 7класса БСШ №1

Таблица 3.2.

Критерии

Показатели

уверенность в себе

заинтересованность

внимательность

удовлетворенность

1. желание участвовать в речевой деятельности

2. проявление интереса к получению новой информации

3. сохранение внимания на протяжении урока

4. хорошее настроение в конце урока

Уровни мотивации учащихся 7 класса к изучению иностранного языка.

Таблица 3.3.

Высокий уровень

учащиеся стремятся участвовать в речевой деятельности;

проявляют большую заинтересованность в получении новой информации;

внимательны на протяжении всего классного часа;

уверены в себе и удовлетворены своими ответами и участием.

Средний уровень

учащиеся участвуют в речевой деятельности по просьбе учителя (мотив долга и ответственности перед учителем);

проявляют избирательный интерес к новой информации;

могут отвлекаться на посторонние предметы и явления;

недостаточно уверены в себе, но в целом, удовлетворены своим участием.

Низкий уровень

учащиеся могут отказаться выполнять некоторые задания(мотив избегания ошибок);

не проявляют особого интереса к новой информации;

рассеяны или неактивны;

«показательно» равнодушны к оценке своего участия.

Уровень мотивации школьников отслеживался при помощи «Экрана настроения», в котором учащиеся самостоятельно оценивали свое настроение до и после проведения классного часа.

На контрольном этапе учащимся было предложено ответить на 10 вопросов анкеты. Каждый вопрос предполагал 3 варианта ответа.

1. Тебе нравится изучать английский язык в школе?

А) да

Б)не очень

В)нет

2. Интересуешься ли ты культурой и традициями страны изучаемого языка?

А)да

Б)не очень много

В)нет

3. Проводятся ли у вас классные часы на английском языке?

А)да, часто

Б)да, но редко

В)нет, никогда

4. Нравится ли тебе участвовать в классном часе на английском языке?

А) да

Б)не знаю

В)нет

5. Можешь ли ты проявить свои способности во время проведения классного часа?

А)да

Б)не всегда

В)нет

6. Повышается ли твой интерес к изучению иностранного языка?

А)да

Б)не всегда

В)нет

7. Помогает ли классный час лучше усвоить материал, который вы проходите на уроках?

А)да

Б)не всегда

В)нет

8. Удовлетворен ли ты своим участием в классном часе?

А)да

Б)не очень

В)нет

9. Хотел бы ты самостоятельно находить интересную информацию на английском языке после классного часа?

А)да

Б)не знаю

В)нет

10. Повысился ли твой интерес к изучению иностранного языка?

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Роль семьи в реабилитации и гражданском становлении ребенка с нарушением слуха
Семейное воспитание детей с нарушениями слуха возникло значительно раньше общественного. Опыт индивидуального обучения глухих детей в семье был известен в средние века. Стремление родителей воспитывать и обучать глухих детей в семье было обусловлено желанием развивать умственные способности ребенка ...

Анализ программ по русскому языку
11 декабря 1996 года состоялась коллегия «О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации», которая отметила, что в настоящее время в школе представлены три системы начального образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработа ...

Диагностика стертой формы дизартрии
Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми расстройствами (заиканием, общим недоразвитием речи и др.). Это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru