Методический инструментарий отслеживания результатов апробации

Страница 1

Мы определили следующие средства изучения повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

Косвенные

Прямые

-наблюдение;

-беседа с учителем английского языка

-экран настроения (в начале и по окончанию урока)

-анкета

Таблица критериев и показателей наблюдения за участием учащихся 7класса БСШ №1

Таблица 3.2.

Критерии

Показатели

уверенность в себе

заинтересованность

внимательность

удовлетворенность

1. желание участвовать в речевой деятельности

2. проявление интереса к получению новой информации

3. сохранение внимания на протяжении урока

4. хорошее настроение в конце урока

Уровни мотивации учащихся 7 класса к изучению иностранного языка.

Таблица 3.3.

Высокий уровень

учащиеся стремятся участвовать в речевой деятельности;

проявляют большую заинтересованность в получении новой информации;

внимательны на протяжении всего классного часа;

уверены в себе и удовлетворены своими ответами и участием.

Средний уровень

учащиеся участвуют в речевой деятельности по просьбе учителя (мотив долга и ответственности перед учителем);

проявляют избирательный интерес к новой информации;

могут отвлекаться на посторонние предметы и явления;

недостаточно уверены в себе, но в целом, удовлетворены своим участием.

Низкий уровень

учащиеся могут отказаться выполнять некоторые задания(мотив избегания ошибок);

не проявляют особого интереса к новой информации;

рассеяны или неактивны;

«показательно» равнодушны к оценке своего участия.

Уровень мотивации школьников отслеживался при помощи «Экрана настроения», в котором учащиеся самостоятельно оценивали свое настроение до и после проведения классного часа.

На контрольном этапе учащимся было предложено ответить на 10 вопросов анкеты. Каждый вопрос предполагал 3 варианта ответа.

1. Тебе нравится изучать английский язык в школе?

А) да

Б)не очень

В)нет

2. Интересуешься ли ты культурой и традициями страны изучаемого языка?

А)да

Б)не очень много

В)нет

3. Проводятся ли у вас классные часы на английском языке?

А)да, часто

Б)да, но редко

В)нет, никогда

4. Нравится ли тебе участвовать в классном часе на английском языке?

А) да

Б)не знаю

В)нет

5. Можешь ли ты проявить свои способности во время проведения классного часа?

А)да

Б)не всегда

В)нет

6. Повышается ли твой интерес к изучению иностранного языка?

А)да

Б)не всегда

В)нет

7. Помогает ли классный час лучше усвоить материал, который вы проходите на уроках?

А)да

Б)не всегда

В)нет

8. Удовлетворен ли ты своим участием в классном часе?

А)да

Б)не очень

В)нет

9. Хотел бы ты самостоятельно находить интересную информацию на английском языке после классного часа?

А)да

Б)не знаю

В)нет

10. Повысился ли твой интерес к изучению иностранного языка?

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Культурологическое образование
Культурологическое образование является одним из приоритетных направлений в модернизации современной школы. Нормативное обоснование этого процесса дается в федеральном законе "Об образовании", "Федеральной программе развития образования", "Концепции модернизации российского ...

Использование основных материалов в процессе создания работы
Материалом для доски служит тот самый линолеум, которым покрывают полы. Он состоит из мешковины, покрытой смесью молотой пробки со смолами, льняным маслом и красителями. Бывает и другой состав, с применением различных заменителей. Такой линолеум, как правило, плох для гравирования, он крошится под ...

Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru