Методический инструментарий отслеживания результатов апробации

Страница 1

Мы определили следующие средства изучения повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

Косвенные

Прямые

-наблюдение;

-беседа с учителем английского языка

-экран настроения (в начале и по окончанию урока)

-анкета

Таблица критериев и показателей наблюдения за участием учащихся 7класса БСШ №1

Таблица 3.2.

Критерии

Показатели

уверенность в себе

заинтересованность

внимательность

удовлетворенность

1. желание участвовать в речевой деятельности

2. проявление интереса к получению новой информации

3. сохранение внимания на протяжении урока

4. хорошее настроение в конце урока

Уровни мотивации учащихся 7 класса к изучению иностранного языка.

Таблица 3.3.

Высокий уровень

учащиеся стремятся участвовать в речевой деятельности;

проявляют большую заинтересованность в получении новой информации;

внимательны на протяжении всего классного часа;

уверены в себе и удовлетворены своими ответами и участием.

Средний уровень

учащиеся участвуют в речевой деятельности по просьбе учителя (мотив долга и ответственности перед учителем);

проявляют избирательный интерес к новой информации;

могут отвлекаться на посторонние предметы и явления;

недостаточно уверены в себе, но в целом, удовлетворены своим участием.

Низкий уровень

учащиеся могут отказаться выполнять некоторые задания(мотив избегания ошибок);

не проявляют особого интереса к новой информации;

рассеяны или неактивны;

«показательно» равнодушны к оценке своего участия.

Уровень мотивации школьников отслеживался при помощи «Экрана настроения», в котором учащиеся самостоятельно оценивали свое настроение до и после проведения классного часа.

На контрольном этапе учащимся было предложено ответить на 10 вопросов анкеты. Каждый вопрос предполагал 3 варианта ответа.

1. Тебе нравится изучать английский язык в школе?

А) да

Б)не очень

В)нет

2. Интересуешься ли ты культурой и традициями страны изучаемого языка?

А)да

Б)не очень много

В)нет

3. Проводятся ли у вас классные часы на английском языке?

А)да, часто

Б)да, но редко

В)нет, никогда

4. Нравится ли тебе участвовать в классном часе на английском языке?

А) да

Б)не знаю

В)нет

5. Можешь ли ты проявить свои способности во время проведения классного часа?

А)да

Б)не всегда

В)нет

6. Повышается ли твой интерес к изучению иностранного языка?

А)да

Б)не всегда

В)нет

7. Помогает ли классный час лучше усвоить материал, который вы проходите на уроках?

А)да

Б)не всегда

В)нет

8. Удовлетворен ли ты своим участием в классном часе?

А)да

Б)не очень

В)нет

9. Хотел бы ты самостоятельно находить интересную информацию на английском языке после классного часа?

А)да

Б)не знаю

В)нет

10. Повысился ли твой интерес к изучению иностранного языка?

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Отношения между братьями и сестрами
Семья с одним ребенком была раньше исключением, сегодня таких семей очень много. В некотором роде одного ребенка воспитывать легче, родители могут уделить ему больше времени и сил; ребенку также не приходится с кем-то делить любовь родителей, у него не возникает повода для ревности. Но, с другой ст ...

Лидерство как социально-психологический феномен
В обществе развивающейся рыночной экономики успех во многом зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и на ее основе прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать согласно им. Поэтому ...

Обоснование необходимости особенного образования личности на Дальнем Востоке России
Геополитическое положение российского Дальнего Востока таково, что он окружен достаточно развитыми странами с юга, юго-востока, востока, северо-востока. Естественен интерес этих стран к богатому природными ресурсами региону России, выражающийся в готовности этих стран инвестировать финансовые средс ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru