Структура различных форм классных часов на иностранном языке

Страница 4

Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка. Все учащиеся получают различные задания, и только при предъявлении выполненного ими задания они наблюдают результаты своего труда и своих товарищей. Подобный классный час требует тщательной подготовки, часто с привлечением родителей или учащихся других классов.

Как легко заметить, метод проектов – суть развивающих, личностно-ориентированных деятельности и общения, так как подготовительная работа, которая проводится по подготовке проекта, вносит определенную лепту в общее развитие каждого учащегося.

Классный час - «музыкальное шоу» можно проводить в виде игры «Угадай мелодию». Класс делится на команды, назначается ведущий и разрабатываются вопросы для проведения этого мероприятия. Такой классный час проходит живо и интересно, так как школьники интересуются современной музыкой и с удовольствием беседуют о ней на иностранном языке. Рекомендуется заготовить заранее небольшие призы для команды-победителя.

Классный час – «поэтическая гостиная» необходим для учащихся средних школ, так как он дает возможность познакомить их с прекрасными стихами авторов той страны, чей язык они изучают. На обычном уроке заниматься стихами не представляется возможности, поэтому это можно успешно сделать на классном часе.

Классный час – «эстафета мечты» может проводиться в любом классе, в зависимости от выбранной тематики. Школьники мечтают о многих вещах. Классному руководителю важно выяснить их мечту и на ее основе построить классный час. Подбирается соответствующий языковой материал, используются изученные структуры, привлекаются тексты, на базе которых будет строиться классный час. Не стоит забывать и об оформлении. При необходимости стоит использовать красочные картинки, открытки, они сделают это мероприятие более интересным и запоминающимся.

Мотивация – динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку. Во внеучебной ситуации, при выполнении занимательных задач у большинства учащихся отмечается высокий интерес к интеллектуальной деятельности.

К возможным способам повышения мотивации, к изучению иностранному языку можно отнести:

нетрадиционные формы уроков;

внеклассная работа и т.д.

При планировании и осуществлении внеклассной работы следует выбирать те формы работы, которые, с одной стороны, отвечают интересам учащихся.

От умения учителя общаться с учащимися на классном часе зависит морально-психологический климат в классе, увлеченность наукой, настроение учителей и учащихся.

Существует опыт проведения различных интересных форм классных часов на английском языке:

классный час – дебаты

классный час – игра

классный час – экскурсия

классный час – КВН

классный час – показ мод

классный час – викторина

классный час – аукцион

классный час – телемост

классный час – «музыкальное шоу»

классный час «эстафета мечты» и т. д.

Такие классные часы позволяют:

формировать у учащихся целостное представление об обсуждаемой теме;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

выявлять способности каждого;

повышать интерес учащихся к общению на иностранном языке;

обогащать знания учащихся новыми сведениями.

Таким образом, положительно изменить многое в отношении учащихся к учению, т.е. в повышении мотивации учащихся, может творческий подход учителя к подготовке и проведению не только урока, но и классного часа на иностранном языке.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы о воспитании и обучении:

Уроки мастерства
С особенностями карельской кухни и ремёслами учащиеся знакомятся на уроках технологии. Здесь изучают народную вышивку, ткачество, работают с берестой и соломой. Одновременно знакомятся с карельскими поговорками, пословицами, загадками, иллюстрирующими обычаи, сложившиеся у народа. На уроках труда с ...

Индивидуальные особенности переключения внимания глухих учащихся
Индивидуальные особенности переключения внимания исследовались по тем же критериям, что и устойчивость внимания: по признаку пола и коэффициенту вариативности. Индивидуальные особенности переключения внимания по признаку пола выявлялись путем сравнения среднеарифметических показателей количества пр ...

Способы повышения эффективности внимания глухих учащихся
Известно, что внимание учащихся является одним из существенных факторов, определяющих успешность обучения. В связи с этим понятны усилия психологов и педагогов, направленные на повышение эффективности произвольного внимания учеников в процессе школьного обучения и в частности, на выработку навыков ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru