Структура различных форм классных часов на иностранном языке

Страница 3

Можно проводить такой классный час и в виде экскурсии или путешествия с остановками, то есть в форме игры. На остановках учащимся предлагаются определенные вопросы (желательно, чтобы они тематически были связаны с самой экскурсией). Те, кто в состоянии ответить на эти вопросы, являются участниками путешествия и могут на следующей остановке отвечать на последующие вопросы. Тот, кто не в состоянии ответить на вопрос, становится просто зрителем. Побеждает тот, кто успешно отвечает на все вопросы.

Классный час – телемост обычно проводится для старшеклассников по определенной теме. Класс делится на две группы. Проведению такого классного часа предшествует большая подготовка, так как учащимся приходится обсуждать не только пройденную тему, но и задействовать и дополнительный материал. Такой классный час расширяет и углубляет знания учащихся по определенной теме.

Классный час – пресс-конференция хорошо использовать для повторения какой-либо темы или для обсуждения какой-то интересной проблемы. Он готовится заранее. На пресс-конференции присутствуют «ученые» из разных стран, или «музыканты» известных групп, или «известные спортсмены» и т.д. Остальные учащиеся – «журналисты». Они имеют бэджи и представляют определенные газеты. Журналисты заранее готовят вопросы, на которые хотят получить ответы по данной теме и раздают их тем, кто будет участвовать в пресс-конференции. Вопросы могут быть поставлены и в ходе пресс-конференции, но классный руководитель должен быть уверен, что все журналисты будут участвовать в опросе. Некоторые вопросы можно подавать и в письменном виде, чтобы интервьюироваемые имели возможность подумать над ними, если в этом есть необходимость.

Классный час – викторина или классный час – конкурс проводится или после изучения какой-то темы, или после изучения какого-то раздела этой темы. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит на все поставленные вопросы. Для разнообразия можно проводить такие классные часы в виде игры «Слабое звено». Они строятся по принципу телевизионной игры, в которой участвует сразу несколько участников. Игра строится в основном на страноведческом материале, но, по усмотрению учителя, можно подбирать любой приемлемый для данного класса материал. Учитывать стоит и произношение, и правильность оформления ответа.

К этой же рубрике можно отнести классный час на тему «Who Wants To Be A Champion?». Это интересная интеллектуальная игра, в основе которой лежит сюжет телевизионного проекта «О! Счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером?». Этот классный час строится по принципу «мозгового штурма». На таких мероприятиях учащиеся готовы рисковать, способны увлечься, проявляя при этом быстроту, самостоятельность, гибкость, оригинальность и точность суждений, а также любознательность. Благодаря таким внеклассным мероприятиям, основанным на технологии интерактивного общения, ученик может проявить свою индивидуальность, опираясь на помощь учителя, который подводит своих воспитанников к «открытиям», прогнозирует результат, проецирует свой оптимизм и позитивную Я-концепцию.

Классный час-размышление, Классный час-дискуссия, Классный час-круглый стол, Классный час-беседа - похожи по структуре. Классный руководитель выбирает определенную тематику, разрабатывает план проведения классного часа. Заранее объявляется тема такого классного часа и те вопросы, ответы на которые желательно бы было подготовить.

Тему необходимо выбрать актуально, чтобы ее обсуждение вызывало желание у учащихся говорить. Вероятно, по ходу проведения у учащихся возникнут свои вопросы, которые им бы хотелось обсудить с одноклассниками. Такую инициативу нужно только поощрять. Тем не менее, необходимо раздать определенный материал некоторым учащимся класса, так как такое мероприятие требует тщательной подготовки. Не стоит рассчитывать на то, что все этапы пройдут спонтанно. Заранее можно подготовить не самых сильных учеников, так как для них это будет шанс проявить себя, и такой подход даст возможность кому-то из них поверить в свои силы.

Классный час - «Проектная мастерская»- интересен по своей подготовке. Метод проектов нашел свое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. В основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Проект = комплексное обучение детей в ситуациях приближенных к жизни. 1. Признаки проектной деятельности в ситуативно-ориентированном подходе. Проектная деятельность - ориентируется на потребности, интересы, желания и проблемы детей; - проводится в рамках темы разработанной вместе с детьми; - напра ...

Классификация документов
Н.С. Ларьков выделяет несколько признаков, по которым можно классифицировать документы: Признаки, отражающие информационно-функциональную сущность документа, положены в основу семантической и функциональной классификаций; Признаки, связанные с материальной оставляющей документа, являются основанием ...

Изучение уровня мышления студентов
«Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru