Структура различных форм классных часов на иностранном языке

Страница 2

Вытекать из определения;

Происходить из связи между причиной и следствием;

Порождаться ситуацией или обстоятельствами;

Основываться на аналогии;

Основываться на доказательствах.

Способы развития аргументации:

Индукция (использование фактов и доказательств для выведения общего заключения);

Дедукция (в противоположность индукции дедукция движется от общего к частному, характерно использование силлогизмов).

Школьников необходимо обучать подготовке к ведению дискуссии.

Следующие исследовательские навыки представляются крайне необходимыми:

Работа в библиотеке;

Использование справочников, газет, журналов и периодических изданий;

Анализ цели;

Подход к теме с различных точек зрения;

Ведение записей;

Правильное документирование.

Суть курса по ведению дискуссий заключается в непрекращающихся диспутах. Тем не менее, и другие виды деятельности необходимы для понимания школьниками всех граней ведения дискуссии и развития упомянутых выше навыков. Эти виды деятельности включают:

Речь и анализ текста;

Упражнения по языковому осознанию;

Коммуникационные игры;

Упражнения в риторике;

Совместная работа в течение всего процесса – от подготовки до выступлений.

Нет никаких сомнений в том, что ведение дискуссии представляет собой чрезвычайно сложный вид деятельности и, таким образом, очень важно избежать стремления объяснить и научить школьников всему сразу.

Интересно проходят классные часы – турниры для учащихся младших классов. На этих турнирах предлагаются загадки, скороговорки, кроссворды и.т.д. Обычно такие классные часы проводятся в конце четверти. Остановимся на кроссвордах. Их нужно заготовить на отдельных листах, чтобы они были хорошо видны всем учащимся или ксерокопировать для каждого учащегося. Это не должно быть новым видом работы для учащихся, так как в этом случае на выполнение задания будет уходить много времени. Подобные задания нужно регулярно выполнять на уроках.

Разгадывание головоломок, ребусов, чайнвордов развивает смекалку и укрепляет память. Предварительно нужно ввести следующие слова с дефиницией: puzzle – головоломка. Она может создаваться с помощью цифр, букв, рисунков или того и другого вместе. Чайнворд (цепочка слов). В чайнворде последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего. Слова, которые нужно вставить в чайнворд, зашифровываются рисунками, ребусами или ключевыми предложениями. Кроссворд (пересечение слов). Слова зашифрованы так же, как в чайнворде. Ребус, или рисованная загадка. В ребусе искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, цифр, нот и других знаков.

Классный час – игра тоже, в основном, проводится для младших школьников. Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, - интерес, чувство удовлетворения, радости – облегчают обучение. Игра конкретна и соответствует развитию младших школьников. Возбуждение, вызываемое игрой, создает как бы зону торможения для всего того, что находится вне игры.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Большое значение для развития организма ребенка имеют подвижные игры, дающие выход двигательной энергии. Игры - один из наиболее важных методов и стимулов обучения в этом возрасте. Учитель может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков в устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении.

На классных часах нужно использовать как оригинальные игры, специфичные для детей страны изучаемого языка, так и игры, уже знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом. Следует иногда усложнять игры, в которые дети играют с детства на родном языке, за счет увеличения и изменения текста для того, чтобы закрепить знания нужных конструкций или определенного лексического материала.

Классный час – КВН. Подобная форма проведения классного часа весьма популярна среди учащихся. Область ее применения - преимущественно повторение определенных тем. Соревнование состоит из нескольких конкурсов – этапов. Заключительный этап – подведение итогов.

Классный час – экскурсия (путешествие) может проводиться различным образом. Для того, чтобы подобный классный час действительно принес пользу учащимся, для развития их познавательных интересов и углубления знаний, перед проведением этого классного часа учащихся можно разбить на группы и предложить каждой из них задание или несколько вопросов, на которые они должны ответить. Каждая группа, получив задание, идет своим маршрутом, во время которого собирает нужные сведения. После экскурсии группа решает поставленные перед ней задачи, используя различные данные.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Важнейшие средства и методические основы воспитания лидеров детского коллектива
В психолого-педагогической литературе обсуждается вопрос о путях развития лидерского потенциала личности на разных возрастных этапах. Существует две точки зрения. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играют никакой роли. Вторая точка зрения заключается в том ...

Педагогическое образование в социально-территориальных системах
Особое место в модернизации образования как общественного института должно занимать педагогическое образование всех членов общества и профессиональное образование педагогов. Очевидно, педагогическое образование должно стать неотъемлемой составной частью общего образования для всех, ибо каждый челов ...

История развития линогравюры в русском искусстве на рубеже XIX-XX вв
В России линогравюра возникла несколькими годами позднее, чем в других странах Европы. Самостоятельное значение русская гравюра приобрела в конце XVII и в начале XVIII веков, в эпоху Петра I. Широкое распространение у графиков получила тема архитектуры Петербурга. Начало XX века - это период, когда ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru