Структура различных форм классных часов на иностранном языке

Страница 1

Классный час-дебаты, способность вести переговоры и спор включает в себя множество лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков и умений.

Спор с его давно сложившимися традициями является механизмом ведения организованного обсуждения различных тем. Две группы излагают свои аргументы и контраргументы с тем, чтобы попытаться убедить выступающего в роли судьи в правоте своей точки зрения и риторических навыках. Таким образом, изучение методов ведения дискуссии предоставляет изучающим отличную возможность поднять свое умение говорить и общаться на гораздо более высоком уровне.

Дебаты развивают: 1)умение логически и критически мыслить; 2)умение организовывать свои мысли; 3)владение устной речью; 4)риторические умения; 5)уверенность в собственных силах; 6)способность работать в группе; 7)способность сосредоточиваться на сути проблемы; 8)умение держаться на публике.

Ведение дебатов на иностранном языке оказывает неоценимую помощь в следующем: устной практике, сознательном использовании иностранного языка в практических целях; преодолении комплексов. В целом, умение вести дебаты способствует развитию навыков, необходимых для того, чтобы учащиеся были в состоянии эффективно общаться.

Одним из наиболее важных навыков, формируемых в результате ведения дебатов, является способность мыслить критически. Научась этому умственному процессу, люди будут способны к:

анализу сильных и слабых сторон противоположных точек зрения и умению поставить себя на место других людей;

осознанию того, что чувства представляют собой реакцию на ситуацию и что они были бы другими, будь отношение к ситуации иным;

осознанию границы своих познаний и склонности к предубеждению;

общению и справедливому отношению к людям, выражающим непопулярные идеи или убеждения;

мобилизации всех имеющихся у них средств для решения проблемы и поиска оптимального решения, а не только для утверждения своей точки зрения;

умению приветствовать интересные вопросы как возможность направить мысли в новое русло;

развивать наблюдения и выводы;

различать факты, имеющие и не имеющие отношения к теме;

оценивать последствия действий, убеждений, идей.

Спор имеет великое множество разновидностей: спор с целью отстоять свою точку зрения, парламентский спор, неподготовленный спор.

Количество участников дебатов может варьировать от 2-х до 4-х групп. В спорах некоторых видов участники могут лишь делать выступления, в то время как в других им предоставляется еще и возможность задать вопросы.

Перед проведением дебатов учащихся можно познакомить со следующей памяткой: «Как преодолеть неуверенность».

Взгляни на нервозность трезво: она естественна.

Ваши товарищи вас, конечно, поддержат, т.к. для многих из них эта речь тоже первая.

Вы должны быть хорошо подготовлены: подготовьте хорошую речь, при подготовке репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно.

Соберитесь перед началом: перед тем как говорить, глубоко вздохните и установите зрительный контакт.

Вы должны выглядеть уверенным, даже если и не ощущаете уверенности.

Говорите медленно, четко, не торопитесь, делайте паузы там, где нужно.

Если необходимо, повторите отдельную мысль, но никогда не начинайте свою речь сначала.

Постарайтесь держать всю аудиторию в поле зрения.

Используйте жесты, если это нужно для придания вашим аргументам большей силы.

Участники дискуссии должны уметь правильно использовать: повествование; описание; пояснение с помощью примеров; сравнение или противопоставление; выводить причину и следствие; давать определения; умело пользоваться аргументацией. При обучении ведению дискуссии следует помнить о следующих понятиях риторики:

Определение (ключевые понятия/ термины должны сопровождаться определениями с тем, чтобы их значения были понятны всем участникам); типы определения:

Логическое определение (краткое, ясное, объективное);

Образное определение (обычно основанное на метафоре);

Расширенное определение (детальное).

Определения могут даваться: 1)перечислением характеристик вещей; 2)перечислением их компонентов; 3) путем противопоставления или сравнения; 5)указанием их цели; 6)комбинацией перечисленных способов. Определения необходимы для разъяснения заявлений или утверждений. Сами по себе заявления не имеют смысла. Для их обоснования необходимы аргументы. Однако аргументы также нуждаются в подкреплении их с помощью доказательств.

Аргументы могут:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств
Исследовательская часть курсовой работы проводилась на базе Детского дома творчества в г. Нижняя Тавда, директор – Легоставеа И.А. Исследование проводилось среди подростков 13-15 летнего возраста. Основные задачи эксперимента: 1. Выявить лидера детского коллектива, проявляющегося в практической дея ...

Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...

Сравнительный анализ исследования процесса чтения
Анализ результатов исследования характера чтения слогов, слов, предложений и текста позволяет заключить, что у школьников с дислексией имеются значительные трудности в овладении техникой чтения. У 60% школьников чтение является побуквенным, а у 40% школьников – послоговым. У нормально развивающихся ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru