Структура различных форм классных часов на иностранном языке

Страница 1

Классный час-дебаты, способность вести переговоры и спор включает в себя множество лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков и умений.

Спор с его давно сложившимися традициями является механизмом ведения организованного обсуждения различных тем. Две группы излагают свои аргументы и контраргументы с тем, чтобы попытаться убедить выступающего в роли судьи в правоте своей точки зрения и риторических навыках. Таким образом, изучение методов ведения дискуссии предоставляет изучающим отличную возможность поднять свое умение говорить и общаться на гораздо более высоком уровне.

Дебаты развивают: 1)умение логически и критически мыслить; 2)умение организовывать свои мысли; 3)владение устной речью; 4)риторические умения; 5)уверенность в собственных силах; 6)способность работать в группе; 7)способность сосредоточиваться на сути проблемы; 8)умение держаться на публике.

Ведение дебатов на иностранном языке оказывает неоценимую помощь в следующем: устной практике, сознательном использовании иностранного языка в практических целях; преодолении комплексов. В целом, умение вести дебаты способствует развитию навыков, необходимых для того, чтобы учащиеся были в состоянии эффективно общаться.

Одним из наиболее важных навыков, формируемых в результате ведения дебатов, является способность мыслить критически. Научась этому умственному процессу, люди будут способны к:

анализу сильных и слабых сторон противоположных точек зрения и умению поставить себя на место других людей;

осознанию того, что чувства представляют собой реакцию на ситуацию и что они были бы другими, будь отношение к ситуации иным;

осознанию границы своих познаний и склонности к предубеждению;

общению и справедливому отношению к людям, выражающим непопулярные идеи или убеждения;

мобилизации всех имеющихся у них средств для решения проблемы и поиска оптимального решения, а не только для утверждения своей точки зрения;

умению приветствовать интересные вопросы как возможность направить мысли в новое русло;

развивать наблюдения и выводы;

различать факты, имеющие и не имеющие отношения к теме;

оценивать последствия действий, убеждений, идей.

Спор имеет великое множество разновидностей: спор с целью отстоять свою точку зрения, парламентский спор, неподготовленный спор.

Количество участников дебатов может варьировать от 2-х до 4-х групп. В спорах некоторых видов участники могут лишь делать выступления, в то время как в других им предоставляется еще и возможность задать вопросы.

Перед проведением дебатов учащихся можно познакомить со следующей памяткой: «Как преодолеть неуверенность».

Взгляни на нервозность трезво: она естественна.

Ваши товарищи вас, конечно, поддержат, т.к. для многих из них эта речь тоже первая.

Вы должны быть хорошо подготовлены: подготовьте хорошую речь, при подготовке репетируйте до тех пор, пока не почувствуете себя уверенно.

Соберитесь перед началом: перед тем как говорить, глубоко вздохните и установите зрительный контакт.

Вы должны выглядеть уверенным, даже если и не ощущаете уверенности.

Говорите медленно, четко, не торопитесь, делайте паузы там, где нужно.

Если необходимо, повторите отдельную мысль, но никогда не начинайте свою речь сначала.

Постарайтесь держать всю аудиторию в поле зрения.

Используйте жесты, если это нужно для придания вашим аргументам большей силы.

Участники дискуссии должны уметь правильно использовать: повествование; описание; пояснение с помощью примеров; сравнение или противопоставление; выводить причину и следствие; давать определения; умело пользоваться аргументацией. При обучении ведению дискуссии следует помнить о следующих понятиях риторики:

Определение (ключевые понятия/ термины должны сопровождаться определениями с тем, чтобы их значения были понятны всем участникам); типы определения:

Логическое определение (краткое, ясное, объективное);

Образное определение (обычно основанное на метафоре);

Расширенное определение (детальное).

Определения могут даваться: 1)перечислением характеристик вещей; 2)перечислением их компонентов; 3) путем противопоставления или сравнения; 5)указанием их цели; 6)комбинацией перечисленных способов. Определения необходимы для разъяснения заявлений или утверждений. Сами по себе заявления не имеют смысла. Для их обоснования необходимы аргументы. Однако аргументы также нуждаются в подкреплении их с помощью доказательств.

Аргументы могут:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Научить метанию малого мяча со «скрестного» шага
В технике движений метателей существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук. Техника метания малого мяча такая же как и в технике метания гранаты (копья), отличается лишь способом держания снарядов. Метание мяча делится на ф ...

Роль устной речи в жизнедеятельности человека
Рассматривая выразительность речи, мы не можем не разобраться в том - а что же такое устная речь вообще. Говоря о речи, мы будем иметь в виду речевую деятельность. С точки зрения психологии (А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский) речь рассматривается, как 3 совокупных акта: говорение, восприятие и понимани ...

Формирование представленийоб антонимах у дошкольников
Его целью явилось изучение формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах с помощью произведений фольклорного жанра. Задачи формирующего этапа исследования: 1. Подобрать и экспериментально апробировать систему приемов и упражнений по формированию предст ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru