Организация классных часов на иностранном языке

Сластенин В.А. утверждает, что одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. При планировании и осуществлении внеклассной работы педагогический коллектив учителей иностранного языка должен выбрать те формы работы, которые, с одной стороны, помогают в решении практических, образовательных и воспитательных задач, а с другой стороны, экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и сочетаются со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Целями внеклассной работы по иностранному языку являются:

расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

помощь ребенку в формировании мировоззрения;

стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы;

воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

От умения учителя общаться с учениками на уроке и вне его (речь идет об организации классных часов на иностранном языке) зависит морально – психологический климат в классе, увлеченность наукой, настроение учителей и учащихся. Для того чтобы научиться эффективно общаться с учащимися, надо постоянно, на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении, общаться с ними.

В процессе общения происходит обмен мыслями, идеями, чувствами и переживаниями. Особенностью педагогического общения является то, что этот обмен нацелен на преимущественное развитие одного из партнеров по общению – ученика, на формирование субъективного опыта познания, творчества, отношения к миру. Для учителя общение с учеником выступает в качестве средства его развития и специфической целенаправленной деятельности. Для ученика общение с учителем является необходимостью, вытекающей из специфики учебной деятельности.

При анализе проведенного классного часа оценивают не только степень достижения поставленных целей, но и тот эмоциональный тонус, который устанавливается на классном часе, а также интереса учащихся, их активности, коллективизма, взаимопомощи и других благоприятных условий, положительно влияющих на формирование личности школьника и повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Существует опыт проведения различных интересных форм классных часов на английском языке:

классный час – дебаты

классный час – игра

классный час – экскурсия

классный час – КВН

классный час – показ мод

классный час – викторина

классный час – аукцион

классный час – телемост

классный час – «музыкальное шоу»

классный час «эстафета мечты» и т. д.

Такие классные часы позволяют:

формировать у учащихся целостное представление об обсуждаемой теме;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

выявлять способности каждого;

повышать интерес учащихся к общению на иностранном языке;

обогащать знания учащихся новыми сведениями.

Таким образом, положительно изменить многое в отношении учащихся к учению, т.е. в повышении мотивации учащихся, может творческий подход учителя к подготовке и проведению не только урока, но и классного часа на иностранном языке.

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности развития творческих способностей дошкольников
Характерной особенностью расширения проблематики исследований развития творческой личности в системе образования в последние годы стал значительный рост числа работ, в которых изучается индивидуальность и особенности ее становления в различном возрасте. Особенно интересными и практически значимыми ...

Управление системой компьютерной информационной образовательной среды
Современное постиндустриальное общество базируется на информационных технологиях. Сейчас они - движущая сила человеческого прогресса и степень овладения ими приобретают сейчас ключевое значение для всех и каждого. Особая и очень острая проблема - соотношение российского образовательного пространств ...

Альтернативные рейтинговые системы, комбинированные оценочные системы
Фиксация каждого шага, действия ученика может показаться учителю слишком трудоемкой и утомительной. Описанная выше рейтинговая система оценок подходит не к каждому типу учительского темперамента или характера. Существует другой, менее формальный, но и значительно более субъективный вариант рейтинго ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru