Образовательно-воспитательная среда в обучении иностранному языку

Страница 2

Таким образом, образовательно-воспитательную среду составляет совокупность психологического, социального и пространственно-предметного факторов, куда входят также материальный фактор и межличностные отношения. Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют, обогащают друг друга и влияют на каждого субъекта образовательной среды.

В качестве специфики предмета ИЯ, по мнению И.А. Зимней, можно отметить его фактическую « беспредметность». Мы обучаем не основам наук (биологи, физики, химии, истории), а различным видам речевой деятельности. Следовательно, на этапе творческого применения языкового материала, т.е. на этапе формирования речевых умений, на уроке должны превалировать не упражнения, а мысли, собственные мысли учащихся, которыми им хотелось бы поделиться с друзьями, с учителем.

Специфика предмета ИЯ заключается в том числе, в необходимости формирования устойчивой мотивации к учебно-познавательной и речевой деятельности учащихся.

Иностранный язык, как и любой другой предмет, должен вносить свою лепту в формирование личности учащегося обязательно по всем четырем аспектам в комплексе: обучение, познание, воспитание, развитие.

Процесс овладения ИЯ может и должен нести ученикам иноязычную культуру. Под ней мы понимаем ту часть духовного богатства, которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения ИЯ в соответствующих аспектах и содержании целей иноязычной культуры, а именно: социальной, лингвострановедческой, психологической и педагогической.

Любой из аспектов иноязычной культуры значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому и другому и т.д., ибо лишь все аспекты в комплексе интегрируются в то, что мы называем иноязычной культурой, которая, являясь целью обучения, служит в то же время средством для выполнения сверхзадачи обучения – формирования личности учащегося.

В.А. Ясвин считает: «образовательная среда – это «система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможность для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении».

Образовательно-воспитательная среда при обучении иностранного языка – это система условий, создаваемая в целях достижения конкретного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, включающая предпосылки для личностного развития учащихся, обусловленные социальным и пространственно-предметным окружением.

Таким образом, образовательно-воспитательную среду составляет совокупность психологического, социального и пространственно-предметного факторов, куда входят также материальный фактор и межличностные отношения. Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют, обогащают друг друга и влияют на каждого субъекта образовательной среды.

иностранный язык классный час

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование устной речи слышащих детей и детей с нарушенным слухом
Формирование фонетической стороны устной речи у слышащего ребенка обеспечивается деятельностью слухового и речедвигательного анализаторов при некотором участии зрительного. В условиях нормального развития слуху принадлежит основная роль в восприятии чужой речи, служащей образцом, к которому стремит ...

Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников
Целью экспериментального изучения было выявление тематики сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников. Основным методом изучения стало наблюдение. Структура и содержание сюжетно-ролевой игры В концепции игры Д.Б. Эльконина в качестве основных характеристик игровой деятельно ...

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru