Образовательно-воспитательная среда в обучении иностранному языку

Страница 2

Таким образом, образовательно-воспитательную среду составляет совокупность психологического, социального и пространственно-предметного факторов, куда входят также материальный фактор и межличностные отношения. Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют, обогащают друг друга и влияют на каждого субъекта образовательной среды.

В качестве специфики предмета ИЯ, по мнению И.А. Зимней, можно отметить его фактическую « беспредметность». Мы обучаем не основам наук (биологи, физики, химии, истории), а различным видам речевой деятельности. Следовательно, на этапе творческого применения языкового материала, т.е. на этапе формирования речевых умений, на уроке должны превалировать не упражнения, а мысли, собственные мысли учащихся, которыми им хотелось бы поделиться с друзьями, с учителем.

Специфика предмета ИЯ заключается в том числе, в необходимости формирования устойчивой мотивации к учебно-познавательной и речевой деятельности учащихся.

Иностранный язык, как и любой другой предмет, должен вносить свою лепту в формирование личности учащегося обязательно по всем четырем аспектам в комплексе: обучение, познание, воспитание, развитие.

Процесс овладения ИЯ может и должен нести ученикам иноязычную культуру. Под ней мы понимаем ту часть духовного богатства, которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения ИЯ в соответствующих аспектах и содержании целей иноязычной культуры, а именно: социальной, лингвострановедческой, психологической и педагогической.

Любой из аспектов иноязычной культуры значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому и другому и т.д., ибо лишь все аспекты в комплексе интегрируются в то, что мы называем иноязычной культурой, которая, являясь целью обучения, служит в то же время средством для выполнения сверхзадачи обучения – формирования личности учащегося.

В.А. Ясвин считает: «образовательная среда – это «система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможность для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении».

Образовательно-воспитательная среда при обучении иностранного языка – это система условий, создаваемая в целях достижения конкретного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, включающая предпосылки для личностного развития учащихся, обусловленные социальным и пространственно-предметным окружением.

Таким образом, образовательно-воспитательную среду составляет совокупность психологического, социального и пространственно-предметного факторов, куда входят также материальный фактор и межличностные отношения. Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют, обогащают друг друга и влияют на каждого субъекта образовательной среды.

иностранный язык классный час

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Дифференцированные упражнения по математике как средство формирования приёма сравнения
Одна из задач, которая заложена в Государственном стандарте начального образования – ориентация системы образования на детскую личность, её развитие. Личностно-развивающая направленность образования невозможна без дифференциации обучения. Основное назначение дифференцированных заданий в том, чтобы, ...

Проблема сюжетно-ролевой игры в современных исследованиях
В современной зарубежной психологии значительное число экспериментальных исследований посвящено психотерапевтическому аспекту игры. Современные последователи, работающие в традиции психоанализа, вслед за Д. Винникоттом и Э. Эриксоном рассматривают игру как процесс освоения ребенком межличностных от ...

Качественная характеристика внимания глухих учащихся
Под качественной характеристикой внимания принято понимать степень адекватности выполнения задачи на протяжении всего процесса деятельности. При характеристике внимания как сложного психического процесса выделяют ряд его функций, к числу которых, прежде всего, относят селекцию воздействий. Селекция ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru