Образовательно-воспитательная среда в обучении иностранному языку

Страница 2

Таким образом, образовательно-воспитательную среду составляет совокупность психологического, социального и пространственно-предметного факторов, куда входят также материальный фактор и межличностные отношения. Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют, обогащают друг друга и влияют на каждого субъекта образовательной среды.

В качестве специфики предмета ИЯ, по мнению И.А. Зимней, можно отметить его фактическую « беспредметность». Мы обучаем не основам наук (биологи, физики, химии, истории), а различным видам речевой деятельности. Следовательно, на этапе творческого применения языкового материала, т.е. на этапе формирования речевых умений, на уроке должны превалировать не упражнения, а мысли, собственные мысли учащихся, которыми им хотелось бы поделиться с друзьями, с учителем.

Специфика предмета ИЯ заключается в том числе, в необходимости формирования устойчивой мотивации к учебно-познавательной и речевой деятельности учащихся.

Иностранный язык, как и любой другой предмет, должен вносить свою лепту в формирование личности учащегося обязательно по всем четырем аспектам в комплексе: обучение, познание, воспитание, развитие.

Процесс овладения ИЯ может и должен нести ученикам иноязычную культуру. Под ней мы понимаем ту часть духовного богатства, которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения ИЯ в соответствующих аспектах и содержании целей иноязычной культуры, а именно: социальной, лингвострановедческой, психологической и педагогической.

Любой из аспектов иноязычной культуры значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому и другому и т.д., ибо лишь все аспекты в комплексе интегрируются в то, что мы называем иноязычной культурой, которая, являясь целью обучения, служит в то же время средством для выполнения сверхзадачи обучения – формирования личности учащегося.

В.А. Ясвин считает: «образовательная среда – это «система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможность для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении».

Образовательно-воспитательная среда при обучении иностранного языка – это система условий, создаваемая в целях достижения конкретного уровня иноязычной коммуникативной компетенции, включающая предпосылки для личностного развития учащихся, обусловленные социальным и пространственно-предметным окружением.

Таким образом, образовательно-воспитательную среду составляет совокупность психологического, социального и пространственно-предметного факторов, куда входят также материальный фактор и межличностные отношения. Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют, обогащают друг друга и влияют на каждого субъекта образовательной среды.

иностранный язык классный час

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Организация театральных игр в дошкольном учреждении
Дано понятие и выявлена сущность «игры». Рассмотрены психологические особенности развития дошкольников в игре. Выявлены основные группы театральных игр В логопедической практике с дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка – игра. Это источник его нравственного и умственног ...

Программные средства учебного назначения
И.В. Роберт применительно к традиционному учебному процессу выделила следующие методические цели использования программных средство учебного назначения (ПСУН): -индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; -осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; -осуществлять с ...

Методы изучения состояния звукопроизношения у детей
Диагностика – деликатное дело, она определяет уровень развития ребенка. Методика: Т.А. Фотекова и А.Р. Лурия. Цель данных методик определение уровня развития мелкой моторики, состояние звукопроизношения у старших дошкольников, обследование артикуляционной моторики ребёнка. Мелкая моторика 1.Анализ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru