Воспитательный аспект обучения

Страница 2

Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,

Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.

Выделим « виды воспитания» соотносимые с содержанием обучения.

Нравственное воспитание:

воспитание чувства патриотизма, желания достойно представлять свою страну, готовности защищать ее;

воспитание уважительного отношения к людям;

воспитание воли, целеустремленности;

воспитание товарищества, гуманизма, чувства дружбы;

воспитание бережливого отношения к природе;

воспитание правового сознания ( права и обязанности).

Эстетическое воспитание:

воспитание потребности в прекрасном;

воспитание чувства прекрасного и способности отличать подлинное искусство (живопись, музыка, литература) от мнимого;

формирование эстетического вкуса (одежда, поведение, манеры).

Трудовое воспитание:

воспитание культуры умственного труда;

воспитание потребности в труде (интеллектуальном и физическом);

воспитание навыков самостоятельной работы;

воспитание любви к труду, уважения к людям труда;

воспитание ответственности за свою работу (учебу).

Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,

Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.

Сказанное можно представить на схеме:

При изложенном подходе воспитание, познание и развитие не простые производные от обучения, не побочный эффект от некоего практического владения языком, ибо они признаются содержанием цели обучения не на словах, а фактически и потому оказываются реально включенными в систему обучения на равных правах. Лишь в этом случае система обучения обязана предусмотреть специальные средства для достижения этих целей.

Любой из аспектов значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому и другому и т. д., ибо лишь все аспекты в комплексе интегрируются в то, что мы называем ИК, которая, являясь целью обучения, служит в то же время средством для выполнения сверхзадачи обучения – воспитания личности учащегося.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности переключения внимания глухих учащихся
Правильная организация педагогического процесса во многом зависит от учета особенностей переключения внимания школьников. В связи с этим особую значимость представляет изучение особенностей и закономерностей развития данного свойства внимания у глухих учащихся. В нашем исследовании мы исходим из оп ...

Психолого-педагогическая характеристика обследованных школьников
Контрольную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет, не имеющие патологии речевого развития. Экспериментальную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет с различными видами речевой патологии (нарушение звукопроизношения, дисграфия, дислексия). В состав экспер ...

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологии
Одним из требований при организации учебного процесса в коррекционной школе является строгое соблюдение охранительного педагогического режима. Несмотря на большой объем традиционных здоровьеохранительных мероприятий, их резерв далеко не исчерпан. В ряду здоровьесберегающих мероприятий, используемых ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru