Воспитательный аспект обучения

Страница 2

Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,

Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.

Выделим « виды воспитания» соотносимые с содержанием обучения.

Нравственное воспитание:

воспитание чувства патриотизма, желания достойно представлять свою страну, готовности защищать ее;

воспитание уважительного отношения к людям;

воспитание воли, целеустремленности;

воспитание товарищества, гуманизма, чувства дружбы;

воспитание бережливого отношения к природе;

воспитание правового сознания ( права и обязанности).

Эстетическое воспитание:

воспитание потребности в прекрасном;

воспитание чувства прекрасного и способности отличать подлинное искусство (живопись, музыка, литература) от мнимого;

формирование эстетического вкуса (одежда, поведение, манеры).

Трудовое воспитание:

воспитание культуры умственного труда;

воспитание потребности в труде (интеллектуальном и физическом);

воспитание навыков самостоятельной работы;

воспитание любви к труду, уважения к людям труда;

воспитание ответственности за свою работу (учебу).

Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,

Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.

Сказанное можно представить на схеме:

При изложенном подходе воспитание, познание и развитие не простые производные от обучения, не побочный эффект от некоего практического владения языком, ибо они признаются содержанием цели обучения не на словах, а фактически и потому оказываются реально включенными в систему обучения на равных правах. Лишь в этом случае система обучения обязана предусмотреть специальные средства для достижения этих целей.

Любой из аспектов значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому и другому и т. д., ибо лишь все аспекты в комплексе интегрируются в то, что мы называем ИК, которая, являясь целью обучения, служит в то же время средством для выполнения сверхзадачи обучения – воспитания личности учащегося.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе
Анализ научной литературы выявил, что педагогического наблюдения лишь за соревновательной деятельности недостаточно. Для получения наиболее достоверных данных нужен так же и контроль над технической подготовленностью в тренировочном процессе. Так как в ходе тренировочного процесса, при выполнении у ...

Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по про ...

Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье
В последнее время растет интерес ученых и практиков к проблеме влияния супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Вопросы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание рассматривают социологи, психологи и педагоги. Изучена роль семейного воспитания в возникновении детских невро ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru