Воспитательный аспект обучения

Страница 2

Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,

Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.

Выделим « виды воспитания» соотносимые с содержанием обучения.

Нравственное воспитание:

воспитание чувства патриотизма, желания достойно представлять свою страну, готовности защищать ее;

воспитание уважительного отношения к людям;

воспитание воли, целеустремленности;

воспитание товарищества, гуманизма, чувства дружбы;

воспитание бережливого отношения к природе;

воспитание правового сознания ( права и обязанности).

Эстетическое воспитание:

воспитание потребности в прекрасном;

воспитание чувства прекрасного и способности отличать подлинное искусство (живопись, музыка, литература) от мнимого;

формирование эстетического вкуса (одежда, поведение, манеры).

Трудовое воспитание:

воспитание культуры умственного труда;

воспитание потребности в труде (интеллектуальном и физическом);

воспитание навыков самостоятельной работы;

воспитание любви к труду, уважения к людям труда;

воспитание ответственности за свою работу (учебу).

Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,

Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.

Сказанное можно представить на схеме:

При изложенном подходе воспитание, познание и развитие не простые производные от обучения, не побочный эффект от некоего практического владения языком, ибо они признаются содержанием цели обучения не на словах, а фактически и потому оказываются реально включенными в систему обучения на равных правах. Лишь в этом случае система обучения обязана предусмотреть специальные средства для достижения этих целей.

Любой из аспектов значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому и другому и т. д., ибо лишь все аспекты в комплексе интегрируются в то, что мы называем ИК, которая, являясь целью обучения, служит в то же время средством для выполнения сверхзадачи обучения – воспитания личности учащегося.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников
Учебные задания являются основным средством организации учебной деятельности учащихся. В них находят отражение цели, содержание, методы и формы обучения. Задания непосредственно выходят на ученика, обусловливая характер его учебных действий. Поэтому содержание, формулировка и система учебных задани ...

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе
Многие проблемы современного образования связаны с устоявшимся представлением педагогов о том, что именно ученик является главным объектом воздействия, приложения педагогических усилий. Гуманистическая педагогика перемещает акцент с личности ученика на своеобразную систему подготовки учителя к тому ...

Основы построения информационной модели
С понятием "модель" мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками, равно как и плюшевый медвежонок или кукла. В развитии ребенка, в процессе познания им окружающего мира, такие игрушки, являющиеся, по существу, моделями реальных ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru