Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,
Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,
Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.
Выделим « виды воспитания» соотносимые с содержанием обучения.
Нравственное воспитание:
воспитание чувства патриотизма, желания достойно представлять свою страну, готовности защищать ее;
воспитание уважительного отношения к людям;
воспитание воли, целеустремленности;
воспитание товарищества, гуманизма, чувства дружбы;
воспитание бережливого отношения к природе;
воспитание правового сознания ( права и обязанности).
Эстетическое воспитание:
воспитание потребности в прекрасном;
воспитание чувства прекрасного и способности отличать подлинное искусство (живопись, музыка, литература) от мнимого;
формирование эстетического вкуса (одежда, поведение, манеры).
Трудовое воспитание:
воспитание культуры умственного труда;
воспитание потребности в труде (интеллектуальном и физическом);
воспитание навыков самостоятельной работы;
воспитание любви к труду, уважения к людям труда;
воспитание ответственности за свою работу (учебу).
Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,
Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,
Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.
Сказанное можно представить на схеме:
При изложенном подходе воспитание, познание и развитие не простые производные от обучения, не побочный эффект от некоего практического владения языком, ибо они признаются содержанием цели обучения не на словах, а фактически и потому оказываются реально включенными в систему обучения на равных правах. Лишь в этом случае система обучения обязана предусмотреть специальные средства для достижения этих целей.
Любой из аспектов значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому и другому и т. д., ибо лишь все аспекты в комплексе интегрируются в то, что мы называем ИК, которая, являясь целью обучения, служит в то же время средством для выполнения сверхзадачи обучения – воспитания личности учащегося.
Материалы о воспитании и обучении:
Жизнь и педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович родился 1(13) марта 1888г. г. Белополье, в Харьковской губернии, на Украине, в потомственной рабочей семье. На следующий день был крещён. Родился он недоношенным (мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь). Антон долго болел, ходить стал лишь в полтора года. Лет ...
Описание опыта работы по организации коллективных творческих дел младших
школьников
В практической части мы представляем опыт учителя начальных классов, гимназии №51, г. Рязань Соловьева А.Н., которая организовала и провела КТД «Сборник творческих работ – стихов, сказок и рассказов «Живой Родник». Наш 4 «А» класс – живой, активный, творческий коллектив. Это 22 девочки, чьи способн ...
Психологические особенности восприятия экранизации художественного произведения
младшими школьниками
В младшем школьном возрасте ребёнку легче выразить эмоциональную реакцию на образы, стоящие в центре произведения, чем провести логические связи между выразительными средствами искусства. Поэтому на начальных этапах работы с произведениями искусства, в частности с литературными произведениями и кин ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.