Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,
Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,
Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.
Выделим « виды воспитания» соотносимые с содержанием обучения.
Нравственное воспитание:
воспитание чувства патриотизма, желания достойно представлять свою страну, готовности защищать ее;
воспитание уважительного отношения к людям;
воспитание воли, целеустремленности;
воспитание товарищества, гуманизма, чувства дружбы;
воспитание бережливого отношения к природе;
воспитание правового сознания ( права и обязанности).
Эстетическое воспитание:
воспитание потребности в прекрасном;
воспитание чувства прекрасного и способности отличать подлинное искусство (живопись, музыка, литература) от мнимого;
формирование эстетического вкуса (одежда, поведение, манеры).
Трудовое воспитание:
воспитание культуры умственного труда;
воспитание потребности в труде (интеллектуальном и физическом);
воспитание навыков самостоятельной работы;
воспитание любви к труду, уважения к людям труда;
воспитание ответственности за свою работу (учебу).
Развивающий и воспитывающий потенциал процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка,
Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности,
Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
Важным моментом в педагогическом целеполагании в процессе изучения английского языка является сопоставление особенностей изучаемого языка с родным, включение знаний о роли родного языка в истории и культуре мира, о вкладе России в общемировую историю и культуру. Развитие у учащихся языковой культуры при описании реалий российской жизни на иностранном языке.
Сказанное можно представить на схеме:
При изложенном подходе воспитание, познание и развитие не простые производные от обучения, не побочный эффект от некоего практического владения языком, ибо они признаются содержанием цели обучения не на словах, а фактически и потому оказываются реально включенными в систему обучения на равных правах. Лишь в этом случае система обучения обязана предусмотреть специальные средства для достижения этих целей.
Любой из аспектов значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому и другому и т. д., ибо лишь все аспекты в комплексе интегрируются в то, что мы называем ИК, которая, являясь целью обучения, служит в то же время средством для выполнения сверхзадачи обучения – воспитания личности учащегося.
Материалы о воспитании и обучении:
Сенсорная база детей с нарушенным слухом
Восприятие фонетических элементов речи (Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина)– фонем, словесного ударения, интонации – составляет сенсорную базу (чувственную основу), обеспечивающую возможность понимать обращенное устное слово. Усвоить произносительные навыки и контролировать правильность собственного произношен ...
Практикум по информационным технологиям
1.Текстовые редакторы Текстовый редактор Microsoft Word является одним из базовых приложений Microsoft Office. Навыки работы с текстовым редактором должен иметь любой человек независимо от специальности. Хорошо освоив Microsoft Word, легко научится работать и с другими приложениями офиса. Для запус ...
Классификация современных информационных технологий
Существующие в настоящее время ИТ классифицируются по различным признакам. ИТ, в частности, различаются по типу обрабатываемой информации, но могут объединяться в интегрированные технологии. любая классификация в известной мере условна, поскольку большинство этих ИТ позволяет поддерживать и другие ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.