Воспитательный аспект обучения

Страница 1

Педагогическое содержание цели или воспитательный аспект иноязычной культуры во-первых, пронизывает все существо учебного процесса: воспитывает все – и содержание текста, и то, как он напечатан, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит. Во – вторых, воспитание как процесс едино и неделимо: нет нравственного воспитания без эстетического, трудового без нравственного и т.д.

Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет переосмыслить процесс преподавания, ориентированный сегодня на личность. Процесс преподавания иностранного языка также имеет потенциальные возможности развития личности.

В средней школе иностранный язык выступает, прежде всего, как средство коммуникации, и главная цель его обучения – развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая носит прагматический характер, т.е. ориентирована на практическую пользу человеческого существования на Земле.

Изучая учебный материал, учащиеся имеют возможность узнавать других людей, осваивать другие способы мышления и дополнительные средства коммуникации.

Таким образом, через ознакомление с «другой жизнью» они могут осуществлять проекцию своей жизни. Разумеется, в процессе изучения учебного материала, если не учитывать воспитательный потенциал, можно получить противоположный результат личностного развития: например, учащиеся приобретают такое качество, как неуважительное отношение к людям, истории, традициям изучаемого языка.

Чтобы воспитательный потенциал реализовался, надо создать систему воспитания на уроке, которая представляет совокупность взаимосвязанных элементов, приводящих к поставленной цели. Основу гуманистической воспитательной цели составляют наивысшие ценности, которые выработала история человеческой жизни,- человек, жизнь, счастье, общество, природа.

Отсюда важным при обучении иностранному языку является содержание учебного материала, так как оно обусловливает социально-сущностную сторону воспитания в процессе обучения: какой окажется личность в человеческом обществе, т.е. носителем каких отношений она окажется для общества и человечества.

Психологическое обеспечение урока предполагает эмоциональное воздействие во время предъявления материала.

Учитель, вовлекая учащихся в учебно-познавательную деятельность, должен организовать ее надлежащим образом. Добившись успеха в учебной деятельности, школьник, испытывает чувство радости. И наоборот, претерпевая неуспех, ребенок оценивает свою работу как нечто некрасивое, в этом случае разрушается гармоническое отношение к учебной деятельности.

Воспитательное и образовательное значение внеурочных учебных занятий высоко оценивается учителями, так как, позволяет удовлетворять разнообразные интересы учащихся, их стремление к самостоятельной деятельности. Применение и закрепление учащимися усвоенного ими на уроках в их социально-направленной деятельности смыкается с внеурочной воспитательной работой.

Направления, формы, методы внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. В школе предпочтение отдается общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся.

Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодежи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров праздников, фестивалей и т.п.

Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками – выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Другая часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Категории педагогической этики
Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и ...

Рекомендации воспитателям
Воспитатель любой возрастной группы детского сада использует при организации педагогических контактов с родителями единые формы работы (собрания, беседы, оформление педагогических стендов). Часто родители, желая добра детям слишком активно помогают им, опекают, ожидая сиюминутного положительного ре ...

Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе. Методика работы на интерактивном оборудовании
Объектом изучения темы «Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе» являются средства мультимедиа. Предметом изучения данной темы являются возможности средств мультимедиа и перспективы их использования. Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru