Воспитательный аспект обучения

Страница 1

Педагогическое содержание цели или воспитательный аспект иноязычной культуры во-первых, пронизывает все существо учебного процесса: воспитывает все – и содержание текста, и то, как он напечатан, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит. Во – вторых, воспитание как процесс едино и неделимо: нет нравственного воспитания без эстетического, трудового без нравственного и т.д.

Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет переосмыслить процесс преподавания, ориентированный сегодня на личность. Процесс преподавания иностранного языка также имеет потенциальные возможности развития личности.

В средней школе иностранный язык выступает, прежде всего, как средство коммуникации, и главная цель его обучения – развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая носит прагматический характер, т.е. ориентирована на практическую пользу человеческого существования на Земле.

Изучая учебный материал, учащиеся имеют возможность узнавать других людей, осваивать другие способы мышления и дополнительные средства коммуникации.

Таким образом, через ознакомление с «другой жизнью» они могут осуществлять проекцию своей жизни. Разумеется, в процессе изучения учебного материала, если не учитывать воспитательный потенциал, можно получить противоположный результат личностного развития: например, учащиеся приобретают такое качество, как неуважительное отношение к людям, истории, традициям изучаемого языка.

Чтобы воспитательный потенциал реализовался, надо создать систему воспитания на уроке, которая представляет совокупность взаимосвязанных элементов, приводящих к поставленной цели. Основу гуманистической воспитательной цели составляют наивысшие ценности, которые выработала история человеческой жизни,- человек, жизнь, счастье, общество, природа.

Отсюда важным при обучении иностранному языку является содержание учебного материала, так как оно обусловливает социально-сущностную сторону воспитания в процессе обучения: какой окажется личность в человеческом обществе, т.е. носителем каких отношений она окажется для общества и человечества.

Психологическое обеспечение урока предполагает эмоциональное воздействие во время предъявления материала.

Учитель, вовлекая учащихся в учебно-познавательную деятельность, должен организовать ее надлежащим образом. Добившись успеха в учебной деятельности, школьник, испытывает чувство радости. И наоборот, претерпевая неуспех, ребенок оценивает свою работу как нечто некрасивое, в этом случае разрушается гармоническое отношение к учебной деятельности.

Воспитательное и образовательное значение внеурочных учебных занятий высоко оценивается учителями, так как, позволяет удовлетворять разнообразные интересы учащихся, их стремление к самостоятельной деятельности. Применение и закрепление учащимися усвоенного ими на уроках в их социально-направленной деятельности смыкается с внеурочной воспитательной работой.

Направления, формы, методы внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. В школе предпочтение отдается общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся.

Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодежи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров праздников, фестивалей и т.п.

Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками – выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Другая часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Классификации форм стертой дизартрии
Впервые попытка классификации форм стертой дизартрии была сделана Е.Н. Винарской и А.М. Пулатовым на основе классификации дизартрии, предложенной О.А. Токаревой. В данной классификации на первый план выступает лишь степень нарушения, но не учитываются механизмы и нозология. В исследованиях Е.Ф. Соб ...

Функции педагогической деятельности
Передача знаний, умений и навыков (ЗУН), формирование на этой основе мировоззрения у воспитанников. Развитие интеллектуальных сил и способностей подрастающего поколения, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер. Формирование нравственного поведения учащихся на основе сознательного усвоен ...

Контроль и оценка уровня технической подготовленности волейболистов в соревновательной деятельности
Одним из важнейших условий выигрыша очков является хорошо организованная защита площадки. Известно, что чем больше сохраняется в игре мячей после нападающих действий противника, тем больше возможностей предоставляется для успешных ответных атак. Которые позволяют обороняющейся команде выигрывать оч ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru