Развивающий аспект обучения

Психологическое содержание цели или развивающий аспект иноязычной культуры, заключается в том, что определяется номенклатура объектов, подлежащих целенаправленному развитию, и используются специальные средства обучения, способствующие развитию.

Такими объектами являются:

речевые способности (фонематический слух, способность к догадке, к различению, к имитации, к логическому изложению и др.);

психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, внимание, воображение, анализ, синтез, обобщение и др.);

способность к общению (коммуникабельность, эмоциональность, эмпатия и др.)

готовность к самостоятельной работе после школы.

Развитие указанных способностей - не факультативный объект обучения, не случайный момент обучения; оно – обязательный компонент системы обучения, служащий главным условием успешности овладения всеми аспектами иноязычной культуры, в особенности ее учебным аспектом.

Психологическое обеспечение урока предполагает эмоциональное воздействие во время предъявления материала.

Учитель, вовлекая учащихся в учебно-познавательную деятельность, должен организовать ее надлежащим образом. Добившись успеха в учебной деятельности, школьник, испытывает чувство радости. И наоборот, претерпевая неуспех, ребенок оценивает свою работу как нечто некрасивое, в этом случае разрушается гармоническое отношение к учебной деятельности.

В.Н. Мясищев отмечал, что сама по себе деятельность-игра, учение, труд - для формирования основных психологических качеств, составляющих нравственное ядро личности, может оказаться процессом нейтральным, если между ее участниками не организованы отношения, требующие сотворчества, сотрудничества, взаимопомощи, коллективизма, если не происходит постоянного подкрепления хода деятельности провоцированием взаимоотношений, побуждающих к нравственным поступкам. Деятельность учащегося на уроке должна носить субъектно-осмысленный характер. Именно через деятельность происходит формирование ценностных отношений.

Проживая и присваивая связи-отношения в процессе деятельности, личность приобретает способность к самопознанию, самооценке, самопроектированию и самореализации. Мы рассматриваем успешность своего «я» школьника в контексте его личностного развития, т.е. имеем в виду не абсолютную, а относительную успешность по отношению к нему самому. Учитель, оснащенный необходимыми профессиональными умениями, может помочь школьнику в формировании своего «я» в этом мире.

Если человек владеет умениями самопознания, самооценки, саморегулирования и самопроецирования своего «я», он обладает потенциальной способностью создать свое счастье. Подобный подход к обучению учащихся свойственен любому педагогу, и особенно это должно быть свойственно учителю иностранного языка.

Материалы о воспитании и обучении:

Научить метанию малого мяча со «скрестного» шага
В технике движений метателей существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук. Техника метания малого мяча такая же как и в технике метания гранаты (копья), отличается лишь способом держания снарядов. Метание мяча делится на ф ...

Методика работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изо ...

Сравнительный анализ исследования процесса чтения
Анализ результатов исследования характера чтения слогов, слов, предложений и текста позволяет заключить, что у школьников с дислексией имеются значительные трудности в овладении техникой чтения. У 60% школьников чтение является побуквенным, а у 40% школьников – послоговым. У нормально развивающихся ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru