Развивающий аспект обучения

Психологическое содержание цели или развивающий аспект иноязычной культуры, заключается в том, что определяется номенклатура объектов, подлежащих целенаправленному развитию, и используются специальные средства обучения, способствующие развитию.

Такими объектами являются:

речевые способности (фонематический слух, способность к догадке, к различению, к имитации, к логическому изложению и др.);

психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, внимание, воображение, анализ, синтез, обобщение и др.);

способность к общению (коммуникабельность, эмоциональность, эмпатия и др.)

готовность к самостоятельной работе после школы.

Развитие указанных способностей - не факультативный объект обучения, не случайный момент обучения; оно – обязательный компонент системы обучения, служащий главным условием успешности овладения всеми аспектами иноязычной культуры, в особенности ее учебным аспектом.

Психологическое обеспечение урока предполагает эмоциональное воздействие во время предъявления материала.

Учитель, вовлекая учащихся в учебно-познавательную деятельность, должен организовать ее надлежащим образом. Добившись успеха в учебной деятельности, школьник, испытывает чувство радости. И наоборот, претерпевая неуспех, ребенок оценивает свою работу как нечто некрасивое, в этом случае разрушается гармоническое отношение к учебной деятельности.

В.Н. Мясищев отмечал, что сама по себе деятельность-игра, учение, труд - для формирования основных психологических качеств, составляющих нравственное ядро личности, может оказаться процессом нейтральным, если между ее участниками не организованы отношения, требующие сотворчества, сотрудничества, взаимопомощи, коллективизма, если не происходит постоянного подкрепления хода деятельности провоцированием взаимоотношений, побуждающих к нравственным поступкам. Деятельность учащегося на уроке должна носить субъектно-осмысленный характер. Именно через деятельность происходит формирование ценностных отношений.

Проживая и присваивая связи-отношения в процессе деятельности, личность приобретает способность к самопознанию, самооценке, самопроектированию и самореализации. Мы рассматриваем успешность своего «я» школьника в контексте его личностного развития, т.е. имеем в виду не абсолютную, а относительную успешность по отношению к нему самому. Учитель, оснащенный необходимыми профессиональными умениями, может помочь школьнику в формировании своего «я» в этом мире.

Если человек владеет умениями самопознания, самооценки, саморегулирования и самопроецирования своего «я», он обладает потенциальной способностью создать свое счастье. Подобный подход к обучению учащихся свойственен любому педагогу, и особенно это должно быть свойственно учителю иностранного языка.

Материалы о воспитании и обучении:

Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
В процессе предупреждения и преодоления трудновоспитуемости педагогическая диагностика выполняет комплексные функции. Сложный мир современного ребенка, его неповторимость, своеобразие, специфика проявления личностных качеств делают обязательной постоянную педагогическую диагностику, что совершенно ...

Количество и качество информации
Слово «информация» - одно из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл и объяснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация воспринимается нами из окружающего мира, передается речью, поступает к нам по телефону, телеграфу, радио, телевидению, рас ...

Жестовый язык в семейном воспитании неслышащих детей
Известно, что внутрисемейные отношения играют важную роль в формировании личности детей. Семья при помощи системы оценок и эталонов ценностей в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка. Как правило, опыт ребенка полный и разносто ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru