Познавательный аспект обучения

Лингвострановедческое содержание цели или познавательный аспект иноязычной культуры заключается в том, что обучение иноязычной культуры используется как средство обогащения духовного мира личности:

для приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка (литература, музыка, архитектура, живопись, история и т.д.); о взаимосвязях культур родного и иностранного языков;

для приобретения знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным языком;

для удовлетворения своих личных познавательных интересов в любой из сфер своей деятельности – от профессиональной до хобби.

Познавательная деятельность, прежде всего, заключается в приобретении информации о культуре страны изучаемого языка. Основными каналами ее поступления являются чтение и аудировании. Большую роль в этом играют средства зрительной наглядности: иллюстрации, плакаты, схемы, альбомы с символикой страны и фотоальбомы, слайды, видеокассеты, репродукции картин, произведений искусства. Важным в усвоении страноведческой информации представляется сочетание вербального канала получения информации с визуальным.

Объектами усвоения познавательной деятельности являются:

сведения о социально-политической сфере страны изучаемого языка;

сведения о сфере материального производства;

сведения о сфере духовного производства;

сведения о сфере обслуживания в стране изучаемого языка.

Все эти сведения можно назвать фоновыми знаниями, необходимыми для овладения иноязычной культурой.

Из всего многообразия информации отбираются явления, события, факты, позволяющие создать у овладевающего иноязычной культурой картину страны изучаемого языка, аналог действительности. Самым существенным и высшим критерием отбора лингвострановедческого минимума является учебно-методическая целесообразность. Это требование является всеобъемлющим. Оно распадается на более конкретные критерии:

критерий ориентации на современную действительность страны или стран изучаемого языка;

критерий направленности учебного материала на типичные явления культуры [Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров];

критерий достоверности фактов;

критерий дополняемости, т. е. соотнесенность с подобным элементом культуры своей страны;

критерий учета возраста обучаемых и их интересов, времени на изучение иностранного языка;

критерий воспитательной ценности.

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки, имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране. Сравнивая людей и страну изучаемого языка в различных исторических условиях, выявляя общее и специфическое в них, мы способствуем объединению, сближению наций. Сравнение требует «действующих» знаний, проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект тесно связывается с развивающим аспектом иноязычной культуры, а именно с мотивацией.

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ особенностей объема словаря
Анализ результатов проведенного обследования пассивного и активного словаря у школьников с дислексией позволил нам выявить следующее. Расхождение пассивного и активного словаря обследованных нами школьников с дислексией носит не ярко выраженный характер. Ограниченность словаря школьников с дислекси ...

Упражнения для совершенствования тактики блокирования
Для тактически грамотных действий при блокировании игрок должен знать свои функции (основной или вспомогательный блокирующий), принцип постановки блока в команде (зонный или ловящий), тактику игры команды в защите и свои действия. Перед выполнением блокирования игрок должен определить потенциальные ...

Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников
Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет. Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, зани ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru