Специфика предмета «Иностранный язык»

Страница 2

воспитательная функция связана с формированием в процессе обучения уважения к другим народам, приобщение к общечеловеческим ценностям, включение в диалог культур;

развивающая функция состоит в содействии общему речевому и культурному развитию учащихся: повышении общей культуры общения, культуры интеллектуального труда, расширении общего кругозора в области гуманитарного знания.

Для реализации данных функций необходимо:

предоставлять устную практику на этапе формирования соответствующих навыков каждому ученику группы, предоставлять речевую практику (в говорении, чтении, аудировании и письме) также каждому ученику группы на уроке в достаточном в данных условиях обучения объеме, но не менее 10 минут на уроке;

учитывать особенности родного языка учащихся и строить обучение с опорой на эти особенности;

в процессе формирования коммуникативной компетенции строить обучение таким образом, чтобы в сознании ученика формировалась языковая система;

индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения с учетом способностей и возможностей учащихся;

насыщать урок не столько упражнениями на этапе формирования речевых умений, сколько проблемами для стимулирования самостоятельного мышления учащихся, стимулирования их к обмену мыслями средствами иностранного языка. Акцент на этом этапе должен быть не на форме, а на содержании высказывания, самостоятельных мыслях учащихся;

формировать устойчивую мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности учащихся. Когда есть условия формировать потребность к изучению иностранного языка.

Цель всегда выступает как промежуточное звено между социальным и методическим: с одной стороны, она обусловлена объективными нуждами общества, с другой - она сама определяет всю систему обучения.

Осознав, зачем следует учить иностранный язык, почему он должен занять достойное место в программе основной школы, можно ответить и на вопрос, чему следует учить, то есть определить цель обучения и раскрыть ее содержание.

Формулируемая в настоящее время – цель научить учащихся общаться на иностранном языке – не отражает тех задач, которые стоят перед иностранным языком как учебным предметом в основной школе. При такой постановке цели она превращается в самоцель.

Как отмечают педагоги, сложилось «неправильное соотношение между обучением и воспитанием. Из средства воспитания обучение превратилось в самоцель».

Иностранный язык, как и любой другой предмет, должен вносить свою лепту в формирование личности учащегося обязательно по всем четырем аспектам в комплексе: обучение, познание, воспитание, развитие.

Чтобы использовать иностранный язык во благо обществу и себе, нужно знать те функции, которые способен выполнить иностранный язык, и во имя чего следует их выполнять.

Процесс овладения ИЯ может и должен нести ученикам иноязычную культуру. Под ней мы понимаем ту часть духовного богатства(культуры), которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения иностранному языку в учебном, познавательном, воспитательном и развивающем аспектах.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Рисование
1. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. 2. Учить различать и правильно использовать цвета и оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков. 3. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом. 4. Учить дет ...

Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
Сальникова Татьяна Петровна выделяет несколько условий без соблюдения, которых речевая деятельность невозможна. Потребность в высказывании - условие возникновения и развития речи. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли человек не заговорил бы. Следовательно, методическим условием ...

Роль сравнения в развивающем обучении
Термин «развивающее обучение» активно используется в психологической, педагогической и методической литературе. Тем не менее, содержание этого понятия остается до сих пор весьма проблематичным, а ответы на вопрос: «какое обучение можно назвать развивающим?» довольно противоречивы. Это, с одной стор ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru