Специфика предмета «Иностранный язык»

Страница 2

воспитательная функция связана с формированием в процессе обучения уважения к другим народам, приобщение к общечеловеческим ценностям, включение в диалог культур;

развивающая функция состоит в содействии общему речевому и культурному развитию учащихся: повышении общей культуры общения, культуры интеллектуального труда, расширении общего кругозора в области гуманитарного знания.

Для реализации данных функций необходимо:

предоставлять устную практику на этапе формирования соответствующих навыков каждому ученику группы, предоставлять речевую практику (в говорении, чтении, аудировании и письме) также каждому ученику группы на уроке в достаточном в данных условиях обучения объеме, но не менее 10 минут на уроке;

учитывать особенности родного языка учащихся и строить обучение с опорой на эти особенности;

в процессе формирования коммуникативной компетенции строить обучение таким образом, чтобы в сознании ученика формировалась языковая система;

индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения с учетом способностей и возможностей учащихся;

насыщать урок не столько упражнениями на этапе формирования речевых умений, сколько проблемами для стимулирования самостоятельного мышления учащихся, стимулирования их к обмену мыслями средствами иностранного языка. Акцент на этом этапе должен быть не на форме, а на содержании высказывания, самостоятельных мыслях учащихся;

формировать устойчивую мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности учащихся. Когда есть условия формировать потребность к изучению иностранного языка.

Цель всегда выступает как промежуточное звено между социальным и методическим: с одной стороны, она обусловлена объективными нуждами общества, с другой - она сама определяет всю систему обучения.

Осознав, зачем следует учить иностранный язык, почему он должен занять достойное место в программе основной школы, можно ответить и на вопрос, чему следует учить, то есть определить цель обучения и раскрыть ее содержание.

Формулируемая в настоящее время – цель научить учащихся общаться на иностранном языке – не отражает тех задач, которые стоят перед иностранным языком как учебным предметом в основной школе. При такой постановке цели она превращается в самоцель.

Как отмечают педагоги, сложилось «неправильное соотношение между обучением и воспитанием. Из средства воспитания обучение превратилось в самоцель».

Иностранный язык, как и любой другой предмет, должен вносить свою лепту в формирование личности учащегося обязательно по всем четырем аспектам в комплексе: обучение, познание, воспитание, развитие.

Чтобы использовать иностранный язык во благо обществу и себе, нужно знать те функции, которые способен выполнить иностранный язык, и во имя чего следует их выполнять.

Процесс овладения ИЯ может и должен нести ученикам иноязычную культуру. Под ней мы понимаем ту часть духовного богатства(культуры), которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения иностранному языку в учебном, познавательном, воспитательном и развивающем аспектах.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Становление гендерной идентичности
В структуре гендерной идентичности можно выделить следующие компоненты: когнитивный (познавательный) - осознание принадлежности к определенному полу и описание себя с использованием категорий мужественности-женственности; аффективный (оценочный) - оценка психологических черт и особенностей ролевого ...

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитани ...

Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru