Как научить ребенка читать на иностранном языке

Педагогика сегодня » Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе » Как научить ребенка читать на иностранном языке

Страница 9

Или вот сказочное объяснение правила чтения буквосочетания "ch":

Злодейка Си решила ограбить кухню миссис Эйч. Бандитка забралась в дом, пробралась на кухню. Но тут миссис Эйч забежала, схватила перечницу и обсыпала бандитку перцем. "Ч! Ч! Ч!", - зачихала Си.

Я, в свою очередь, могу предложить свою версию сказки о том, как читается буквосочетание "ch":

Жили-были тетушка Эйч и два брата little boy си и его старший брат big Си. little boy си был очень капризным ребенком и не желал пить молоко перед сном. У тетушки Эйч был хороший помощник - стульчик эйч. Он всегда помогал тетушке Эйч напоить молоком little boy си. Но однажды little boy си перехитрил тетушку Эйч и ее помощника. Когда тетушка несла молоко, little boy си спрятался за стульчиком эйч. А когда он спрятался, то увидел, что сзади его видит старший брат. Чтобы big Си не выдал тетушке Эйч little boy си, тот начал его уговаривать - ставит пальчик у рта и говорит: "ч! ч! ч!".

У little boy си есть любимый кузен француз мсье си. Когда он приезжает из Франции со своими французскими словами погостить, тетушка Эйч и его тоже пытается напоить молоком. Но он, прячась за стульчиком на французский манер говорит: "ш! ш! ш!". А однажды, к ним в гости приехал их дальний родственник из древней Греции. Этот си был очень старенький и тоже не любил молоко, но он, прячась за стульчиком, мог только кряхтеть: "к! к! к!", - так тяжело ему было забираться за стульчик.

Поэтому теперь почти во всех словах, где стоит little boy си со стульчиком эйч, он говорит "ч, ч, ч": child, chair, bench. А в словах, взятых из французского языка, где за стульчик прячется мсье си, произноситься "ш, ш, ш": chic, machine, Chicago. В словах же заимствованных из древнегреческого языка, где за стульчик прячется старенький си, произносится "к, к, к": technique, character, Christmas, school.

Таким образом, составляется целая сказочная страна, в которую дети будут спешить окунуться на каждом уроке, страна Волшебного и самого интересного английского языка. К сожалению, в нашей стране, чтобы "провернуть" такую методику в учебном процессе, необходимо менять кардинально всю методику, что может вызвать большие затраты. Но, по-моему, вполне достаточно будет использовать на обычных стандартных уроках некоторые фрагменты этой сказочной методики.

Многие авторы против раннего обучения чтению, они считают, что лишь научившись читать на родном языке, можно приступать к изучению новых графических символов иностранного языка. И научиться раскодированию иностранных символов можно только через сравнение буквенной и звуковой системы родного языка. И действительно, если идти путем одновременной подачи букв и транскрипционных значков, при том, что русские обозначения букв еще не уложились как следует в памяти, пожалуй, трудно чего-то добиться. Но можно пойти естественным для детей путем - создать для них целый мир иностранного языка - где игры, веселье и отсутствие напряжения или даже ощущения учебы. Этот мир должен стать для ребенка чем-то сказочным, тем, о чем он всегда мечтал, и, таким образом, иностранный язык может и вовсе не ассоциироваться с родным. И только, когда дети в совершенстве освоят правила чтения, причем освоят естественным путем через игры, сказки, тогда вводится транскрипция как средство чтения слов-исключений (для чего она, собственно, и существует). А на начальном этапе обучения можно прекрасно обойтись и без транскрипции. И, как уже неоднократно упоминалось раньше, преподаватель, использующий игровую форму обучения (не только чтению, но и другим видам речевой деятельности), выигрывает вдвойне. Он не только природосообразным путем "внедряет" знания в детей, но и очень выгодно для себя и для своего предмета развивает в детях высокую мотивацию к изучению иностранного языка.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Принципы и методы отбора содержания курса информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С.А, С.А.Архангельского, Е.Л.Белкина, В.И.Кагана, Ю.М.Калягина, В.М.Монахова, А.М.Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, А.А.До ...

Творческое мышление и его особенности
Прежде чем излагать взгляды психологов на проблему творческого мышления, рассмотрим некоторые факты, которые помогут лучше понять сформулированные дальше положения, касающиеся данного вида мышления. С самого начала отметим, что творческое мышление не всегда связано только с одним из видов мышления, ...

Коллективное творческое дело как технология воспитания
Аббревиатура КТД (коллективное творческое дело) знакома практически всем людям, близким к педагогике. Обычно этот феномен — коллективное творческое дело — рассматривают в контексте педагогики общей заботы (коммунарской педагогики), где КТД — жесткая организационная форма, основанная на определенной ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru