Как научить ребенка читать на иностранном языке

Педагогика сегодня » Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе » Как научить ребенка читать на иностранном языке

Страница 7

Играем картонной или пластиковой азбукой. Картонная или пластиковая азбука нравится детям и значительно расширяет возможности в придумывании различных упражнений и игр. Буквы существуют в готовом виде, ребенку не надо ни рисовать их самому, ни ждать, когда их нарисует обучающий его человек. Их можно перекладывать, группировать, наконец, выкладывать из них узоры или даже строить из них домики, как из кубиков. Любые занятия будут работать на то, что ребенок привыкнет к начертаниям букв.

Опорными упражнениями являются следующие:

Ребенок смотрит на написанный алфавит и, самостоятельно отыскивая нужные буквы, выкладывает их в алфавитном порядке или в порядке, обратном алфавитному. Важно, чтобы при этом ребенок называл буквы вслух. Ему будет сложно называть буквы в обратном порядке, здесь будет необходимо помочь ему "высчитать" их названия. Помогут строчки азбуки и песенки-алфавита: “X, Y,.? ”; “X,.?,. Z”…

Учитель выкладывает алфавит с небольшими ошибками, а ребенок, называя буквы вслух, сравнивая тот порядок, который получился у вас, с правильным, находит ошибки.

Учитель называет строчку из песенки-алфавита, ребенок вычисляет ее в написанном алфавите и выкладывает эту строчку буквами картонной азбуки.

Учитель пишет букву, ребенок находит ее среди картонных букв.

Учитель называет букву, ребенок вычисляет ее по написанному алфавиту и находит соответствующую картонную букву.

Учитель показывает букву, ребенок вычисляет ее название по написанному алфавиту, называет и рисует…

Задания могут варьироваться. Главное здесь - не спешить и не требовать от ребенка находить буквы по памяти. Когда ребенок будет уверен в том, что он может обойтись без "вычислений", он сам будет делать попытки найти нужную букву без подсказки. Нужно быть готовым к тому, что ребенок будет выполнять эти задания медленно. Нельзя торопить его и утомлять объемами. Успешное, основательное, а главное - максимально самостоятельное выполнение этих заданий принесет результаты. "

Для того, чтобы научить малыша, еще не совсем владеющего графическими символами родного языка, читать на иностранном необходимо избавиться от интерференции английских букв с русскими. Нет ни английских букв, ни английских звуков, есть буквята - жители страны Буквляндии. Таким образом, обучение станет ситуативным: буквы - это "живые" человечки. В каждой из сказок про Буквляндию буквенок то поет свое имя, то хнычет (икает, тужится - силится открыть дверь, кряхтит, шипит и т.д.). Младшему школьному возрасту, в котором и нужно начинать обучение чтению, очень близки и понятны такие сказки и побасенки.

Методика такого обучения чтению изложена в книге “Magic English" ("Волшебный английский") Ижогиной и Бортникова. Там же и приведены сказки и истории каждой буквы. Моя практическая работа вся основана на этих сказках Буквляндии. Заинтересовавшись данной методикой, я подумала, как было бы хорошо к каждой сказке добавить яркий наглядный материал и через несколько недель работы у меня получились, как живыен человечки, нарисованные жители страны Буквляндии, которых я представлю в данной работе.

Сказки буквляндии:

офицер Эй. Он поет песенку: А-А-А-А;

I like to sing;

I like to play.

Пчелы Би

Бандитка Си

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Приемы и методы активизации внимания младших школьников
Активные методы обучения – понятие, используемое в традиционной дидактике, для обозначения способов и приемов педагогического воздействия, которые побуждают учащихся к мыслительной (интеллектуальной) активности, к проявлению творческого подхода к поиску истины (диалог, дискуссия, полемика): • драма ...

Основные психологические тесты, применяемые при проведении психологической диагностики к школьному обучению
Данный тест направлен на определение школьной зрелости. Данный тест состоит из трех заданий. Первое- рисование мужской фигуры по памяти, второе- срисовывание письменных букв, третье- срисовывание группы точек. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1- высший, 5- низший баллы ...

Основные требования в рукописям
К рукописи научной работы, тексту диссертации и автореферата, вообщем то, предъявляются следующие требования. Рукопись как раз представляется в редакцию (ученый совет, издательство и т.д.), как правило, в двух экземплярах (отпечатанных с помощью, как заведено выражаться, компьютерной техники; не та ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru