Как научить ребенка читать на иностранном языке

Педагогика сегодня » Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе » Как научить ребенка читать на иностранном языке

Страница 6

Разглядываем буквы. Параллельно с тем, как учитель вместе с ребенком рисует буквы, их можно разглядывать, чтобы помочь ребенку разобраться, из каких элементов состоит каждый значок. Процесс будет идти медленно, но детям это очень нравится. Можно попросить ребенка нарисовать букву и объяснить, как надо ее рисовать. Обычно объяснение ребенка мало что обозначает: "Сначала надо нарисовать такую палочку… Потом такую палочку… А потом такую еще палочку…". Это нужно для того, чтобы ребенок объяснил сам себе, как нужно рисовать букву. Говорение вслух организовывает его мысли и помогает ему. Так же можно спросить ребенка, на что похожа буква, но нельзя мешать его фантазиям даже тогда, когда сравнения кажутся маловероятными или даже немыслимыми. Буква “B” им может показаться похожей на перевернутую летящую птичку, если убрать у буквы палочку, буква “Q” - на собачку, которая свернулась клубочком с палочкой в зубах, буква “V” - на "фужерчик, у которого отломили ножку"… С той же идеей можно смотреть на разные вещи и представлять, на какие буквы они похожи. К этой игре дети тоже подходят точно так же своеобразно: "Если к картошке прилепить ее кожурку, то получится вот эта буква - “g”"; "Если у лампы вот так подрисовать палочку, то получится вот эта буква - “d”". Может статься, ребенок немного помучает учителя этими узнаваниями букв во всем и вся, но что ж поделаешь… Один из маленьких учеников, которому показали эту игру, видел английские буквы везде и всюду. То елка у него “А”, только без палочки, то мост у него “М”, только не изломанный, то "у "собачки ушки буквой “V”"… Доходило и до ужасов: "Если у Сонечки (собаки) отрезать задние лапки и головку, а шейку наклонить вот так, то получится как будто это “T”". Вообще, ребенок был очень к собакам расположен, но уж очень увлекся английскими буквами. Здесь важно терпение. Эти сравнения помогают сформировать образы букв и привыкнуть к ним. Ребенок увлеченно фантазирует, сравнивает, не утомляется, а алфавит постепенно изучается… Практически сам собой. Важно запомнить самые яркие и удачные сравнения: они потом смогут быть подсказками, когда нужно будет помочь ребенку вспомнить начертание буквы.

Сравниваем прописные и строчные буквы. Серьезной запинкой на пути к чтению может стать путаница прописных и строчных букв. Детям сложно понять логику, по которой образуются пары "маленьких" и "больших" букв. Для запоминания этих пар существует масса упражнений, однако хорошо бы подготовить почву для их выполнения. Разглядывая с ребенком пары прописных и строчных букв, можно пофантазировать. "Посмотри: маленькая буква “t” такая же, как большая, только перекладинка у нее еще не доросла до верха, а снизу букве нужна ножка, чтобы не упасть, ведь она еще маленькая". Такие "объяснения" смогут хотя бы как-то связать образы двух знаков и будут потом "припоминалками": "Ты не помнишь, как пишется эта буква? А помнишь, мы говорили, что она такая же, как большая, только у нее перекладинка не доросла и снизу нужна ножка?." Дети быстрее начинают ориентироваться в письме, если помогать их памяти работать при помощи таких подсказок.

Сравниваем буквы русского и английского алфавита. Интересным для ребенка будет сравнить буквы русского и английского алфавита. Можно разделить английский алфавит на две части: на буквы, которые похожи на русские, и на буквы, которые не похожи на русские. Неважно, насколько правильным будет деление, главное, чтобы ребенок еще раз проанализировал буквы, но уже с другого ракурса. Обычно при выполнении этого упражнения я объясняю детям, что есть такие буквы, например, “X” или “P”, которые, хотя и похожи на русские, называются и читаются совершенно иначе: так же, как, например, мальчики-близняшки совершенно похожи, но их все-таки двое, и у них разные имена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
С 1992-1996 г. я обучалась в Лениногорском педагогическом училище на художественно-графическом отделении. В течение всей учебы занималась творческой деятельностью. Именно в училище мне привили большой интерес к художественно-творческой деятельности, научили понимать искусство и красоту окружающего ...

Применение решебников в учебной практике
В последние десятилетия в связи с облегчением процесса книгоиздательства и развитием информационных технологий значительно возросли объем и доступность учебной информации. Никогда ранее не появлялось столько книг, содержащих решения задач к стандартным задачникам, диктантов, сочинений, рефератов и ...

Технология подготовки к публичным выступлениям
Считается, что впервые технология под условным названием “Домик” (“message house” –англ.) была разработана в середине 20 века американской консалтинговой компанией Бёрсон Марстеллер (Burson Marsteller) для обучения публичных представителей транснациональных корпораций. Однако, в источниках, описыва ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru