Как научить ребенка читать на иностранном языке

Педагогика сегодня » Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе » Как научить ребенка читать на иностранном языке

Страница 5

Закорючка или говорящий образ? Для ребенка текст на английском языке - череда ничего не значащих значков, если ребенок не читает на русском языке, и череда значков, одни из которых ничего не значат, а другие значат совсем не то, к чему он привык или только привыкает, если он читает на русском языке. Для того чтобы любая буква для ребенка была функциональной и легко воспроизводилась, она должна восприниматься как цельный образ. Не случайно одна из самых простых букв для ребенка - О. В ее облике все ясно и привычно - это кружок. Такими же ясными и привычными, без труда узнаваемыми, должны быть и образы всех других букв. Именно тогда, когда буквы будут образами, они смогут быть "говорящими", то есть ассоциироваться со звуками, которые они обозначают. Нужно дать детям возможность привыкнуть к буквам. Этому помогают ненавязчивые игры-упражнения и время. Главная цель игр - сформировать образы букв и сделать зацепки в памяти ребенка, которые потом будут ему помогать узнавать их при чтении и припоминать их начертания при письме.

Поем алфавит. При первом знакомстве с алфавитом ученики обычно слушают песенку-алфавит и указывают пальцем на ту букву, название которой слышат. Затем они постепенно начинают подпевать, а потом и петь самостоятельно. Песенку-алфавит можно найти практически в любом аудио пособии, предназначенном для обучения малышей языку. Если такая песенка в готовом виде не находится, ее можно спеть и записать самим. В крайнем случае, ее можно и не записывать, а просто петь вместе с ребенком, пока он не запомнит. Это произведет на ребенка впечатление: обучающий человек станет носителем знания и учителем, и его авторитет вырастет. Знание ребенком песенки-алфавита дает очень многое. Во-первых, он знакомится с начертаниями букв и постепенно начинает связывать начертания с названиями. Во-вторых, он запоминает названия букв и их последовательность. Это не значит, что ребенок сможет самостоятельно называть или показывать любую букву, это значит только то, что ему будут известны названия букв вообще, в основном безотносительно к их облику, и их порядок в алфавите. Названия многих букв в будущем помогут ребенку запомнить, какие звуки обозначают эти буквы, а также сделают возможным логичное изучение правила открытого и закрытого слога. Твердое знание последовательности букв алфавита будет необходимо в дальнейшем для умения пользоваться бумажными словарями, записывать слово, диктуемое по буквам, а также станет важным подспорьем в обучении чтению: ребенок сможет самостоятельно находить, "высчитывать", ту или иную букву, имея перед собой азбуку. Наконец, сам алфавит значительно легче изучать тогда, когда в нем уже есть одно "известное" - названия букв. Ребенку будет легче, если буквы будут записаны строчками по той же логике, по которой они поются. Обычно алфавит делится в песенке на следующие части:

Следить за тем, название какой буквы поется, гораздо удобнее, если зрительно алфавит разбит так же, как на слух. Очень важно, чтобы ребенок понимал границы названий букв, то есть из общего потока вычленял сами названия. Особенно это актуально для стыка названий букв “R” и “S”. Многие малыши не понимают, где заканчивается название одной буквы и начинается название другой. Если у учителя есть такая возможность, было бы замечательно, чтобы малыш слушал алфавит, когда играет, чтобы песенка ненавязчиво запоминалась.

Привыкаем к буквам.

Рисуем и раскрашиваем буквы. Привыкнуть к начертаниям букв ребенку поможет сделанная своими руками (обучающим человеком) тетрадка-"раскрашка", где на одной странице разворота нужно раскрасить или обвести букву, а на другой - нарисовать и раскрасить. Хорошо, если ребенок будет видеть, как рисует обучающий, у него будет возможность наблюдать за последовательностью действий, а у учителя - комментировать, например: "Давай нарисуем букву “Q”. Видишь, это такой кружок и маленький хвостик внизу". Рисунки могут быть и крупными, и мелкими. Одна и та же буква может быть нарисована по-разному: "Давай нарисуем худую букву B… А теперь давай нарисуем пузатую букву B… А теперь давай нарисуем красивую букву B…" Можно рисовать буквы точками, волнистыми линиями, штрихами… Это даст возможность ребенку разобраться, что в написании букв главное, а что - второстепенное. Можно попросить ребенка отыскивать каждую букву, которую рисует учитель, в написанном алфавите, в книжке, в написанном слове. Когда ребенок запомнит песенку-алфавит, нужно научить его "высчитывать" название буквы при помощи написанного алфавита и песенки: ребенок называет буквы и показывает каждую из них в алфавите, доходит до искомой, называет ее, если узнает, и останавливается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы о воспитании и обучении:

Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности
На занятиях волейболистов большое внимание уделяется приему подач, нападающих и обманных ударов. При этом особенно подчеркиваются такие момента, как правильное положение игрока, внимательное наблюдение за действиями игроков противоположной команды, правильный выбор места, своевременность выхода на ...

Содержание экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Экспериментальное исследование проводилось на базе детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия "Изумрудный". В исследовании приняли участие ученики первых классов в количестве 20 человек (11 девочек), (9мальчиков). Хорошо развитая речь служит одним из важнейших сре ...

Сравнительный анализ процесса памяти у нормально развивающихся дошкольников и у детей с различными нарушениями речи
На первом этапе жизни память выступает в элементарной форме - запечатления и узнавания воздействий, жизненно важных для организма. Специалистам (М.И. Касаткиной, М.С. Шехтер) удалось установить, что мозг ребенка с первых дней способен улавливать разницу в раздражителях, дифференцируют их, а следова ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru