Как научить ребенка читать на иностранном языке

Педагогика сегодня » Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе » Как научить ребенка читать на иностранном языке

Страница 4

В какой последовательности изучать слова? Существительные можно изучать в любой последовательности. Единственным условием является то, умеет ли ребенок к этому моменту выговаривать все звуки, которые входят в состав этого слова. Прилагательные необходимо подключать постепенно, не все сразу, обычно парами: “big - little”, “red - blue”, “black - white”… Если изучать сразу все названия опорных цветов, дети довольно быстро запоминают сами слова, но потом долго и с большим трудом учатся в них разбираться. Прилагательные вводятся параллельно с существительными, обучаясь составлять словосочетания. Числительные от одного до десяти лучше изучить все сразу, в правильной последовательности, чтобы ребенок знал названия числительных как песенку или стишок. Умение произносить названия числительных в правильной последовательности еще долго не будет означать знание каждого числительного, однако оно будет служить подсказкой ребенку. При необходимости он сможет, произнося названия числительных и одновременно считая на пальцах, найти нужное слово или определить значение названного. Местоимение “I” и глагол “to like” обычно даются одновременно, в предложении типа “I like …”. (“I like black cats”.) Очень важно, чтобы слова не путались и легко вспоминались. Главная цель на этом этапе - изучить не максимум слов, а их минимум, необходимый для подготовки к чтению. Все изученные до чтения слова должны быть очевидными для ребенка. Сложность здесь состоит в том, что ребенку быстро надоедают одни и те же слова, ему требуется новизна, поэтому важно "экономить" новые слова и обеспечивать новизну не при помощи новых слов, а при помощи разнообразия упражнений и игр.

Как не утомить? На пути обучения чтению могут возникать проблемы с усидчивостью и с быстрой интеллектуальной утомляемостью ребенка. И ту, и другую проблему вполне возможно решить безболезненно.

1. Делать занятия короткими. Лучше прерваться, отвлечься и, если ребенок готов продолжать, провести еще одно маленькое занятие. Время, которое ребенок может заниматься, легко определить по его состоянию. Нужно просто понаблюдать за ним и, главное, не заставлять его заниматься намного дольше, чем он может. Однако усидчивость и волю к обучению обязательно нужно развивать: заниматься можно чуть дольше того момента, когда ребенок устал.

2. Очень результативно подключить к занятиям родителей или обеспечить возможность обучать ребенка не только на специальных занятиях, но и "между делом". Было бы прекрасно поэкзаменовать ребенка или поиграть с ним, когда он с мамой находится в транспорте, гуляет или просто находиться дома… Конечно, если внимание ребенка не поглощено чем-то другим. Результативность "занятий", проведенных в такой форме, очень высока. "Я живу рядом с парком, и, когда нам с ребенком удается провести занятие, гуляя по аллее с собаками, бегая и ежесекундно отвлекаясь, мы многое успеваем повторить и освежить." (Татьяна Ушакова) Иногда у ребенка на улице получается в первый раз то, что не могло получиться в кабинете, так как он ведет себя более непосредственно.

3. Заканчивать занятие необходимо только на успешной ноте. Часто кажется, что чем больше "закреплять" то, что у ребенка получилось, тем лучше у него это будет получаться, однако далеко не всегда это так. Не поддавайтесь искушению добиться от ребенка идеального выполнения того, что вы от него требуете. Если что-то получилось, временно поставьте на этом точку. Лучше вернуться к этому позднее.

4. Важно играть с ребенком и разнообразить упражнения.

5. Фиксировать удачи и достижения ребенка, например, записывать при помощи компьютера или магнитофона, как он умеет считать по-английски, регулярно подсчитывать вместе с ним, сколько слов он знает, вместе отмечать в специальном блокноте, сколько минут было каждое занятие. Дети обожают подобные подсчеты и очень радуются, когда сами себя обгоняют в этой игре. Но! Нужно помнить, что ребенку трудно. Многие жалуются на то, что им кажется, что данный ребенок не сообразительный. Им представляется, что научиться читать на родном или иностранном языке стоит гораздо меньших усилий, чем требуется этим детям. Большинство из них заблуждается. Научиться читать - сложно. Вопрос, скорее, в другом: хватит ли деликатности и терпения у обучающего, чтобы ребенок начал читать на английском "незаметно для себя".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Психолого – педагогические основы формирования речи
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельност ...

Понятие личности в психологической литературе
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и другими. В чём же состоит специфика изучения личности в рамках психоло ...

Диагностика стертой формы дизартрии
Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми расстройствами (заиканием, общим недоразвитием речи и др.). Это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru