Читаем играя

Страница 1

По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита.

Например, такая фонетическая игра - Wide and narrow vowels.

Преподаватель называет слова. Если есть долгий гласный звук (произносимый широко), обучаемые поднимают руку, а если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок. Например: meet - week - sit - little; see - sweet - king - kids; car - are - drum - sun;

Или следующие игры:

"Pass the card"

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку с рисунком и написанным словом, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

"Find the house"

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

"Colour letters"

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.

(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

"Crouching game"

Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд - эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд - они остаются стоять.

Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук - дети хлопают в ладоши, если они его не слышат - нет.

Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.

Например: "T" "Tiger" - дети хлопают в ладоши.

"Antelope" - дети топают ногами.

"Cat" - дети щёлкают язычком.

"Story"

Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук - его показывают детям на карточке, и они называют его хором.

Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

"Blocks"

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.

(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

Изложенные выше и многие другие всевозможные игры помогают в непринужденной форме отрабатывать те или иные звуки. При такой работе значительно снижается утомляемость и повышается качество запоминания нового материала. К тому же детей привлекают уроки с такими отклонениями от обычного серого урока, с сухим объяснением темы и закрепляющими упражнениями из учебника, требующие бурную мозговую деятельность и быстро утомляющие детей. Таким образом, преподаватель, часто использующий при обучении распознавания звуков подобные игры, убивает сразу двух зайцев - в легкой форме подает материал обучаемым и прививает любовь к своему предмету.

После ознакомления с алфавитом и звучанием новых инородных звуков можно приступать уже к самому чтению. Для отработки навыков чтения так же существует много дидактических игр, вот некоторые из них:

"What can you see? ”"

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it? ”

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...

Сущность понятия проектной деятельности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. ...

Психолого-педагогический аспект изучения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой"
Подростковый возраст - остро протекающий период от детства к взрослости (13-16 лет), в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся сист ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru