Читаем играя

Страница 1

По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита.

Например, такая фонетическая игра - Wide and narrow vowels.

Преподаватель называет слова. Если есть долгий гласный звук (произносимый широко), обучаемые поднимают руку, а если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок. Например: meet - week - sit - little; see - sweet - king - kids; car - are - drum - sun;

Или следующие игры:

"Pass the card"

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку с рисунком и написанным словом, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

"Find the house"

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

"Colour letters"

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.

(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

"Crouching game"

Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд - эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд - они остаются стоять.

Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук - дети хлопают в ладоши, если они его не слышат - нет.

Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.

Например: "T" "Tiger" - дети хлопают в ладоши.

"Antelope" - дети топают ногами.

"Cat" - дети щёлкают язычком.

"Story"

Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук - его показывают детям на карточке, и они называют его хором.

Например: Жил-был (Rabbit). И была у него чудесная (rope). Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road). А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses). Каждое утро, если не было (rain), наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

"Blocks"

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.

(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

Изложенные выше и многие другие всевозможные игры помогают в непринужденной форме отрабатывать те или иные звуки. При такой работе значительно снижается утомляемость и повышается качество запоминания нового материала. К тому же детей привлекают уроки с такими отклонениями от обычного серого урока, с сухим объяснением темы и закрепляющими упражнениями из учебника, требующие бурную мозговую деятельность и быстро утомляющие детей. Таким образом, преподаватель, часто использующий при обучении распознавания звуков подобные игры, убивает сразу двух зайцев - в легкой форме подает материал обучаемым и прививает любовь к своему предмету.

После ознакомления с алфавитом и звучанием новых инородных звуков можно приступать уже к самому чтению. Для отработки навыков чтения так же существует много дидактических игр, вот некоторые из них:

"What can you see? ”"

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it? ”

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности дифференциальной диагностики дислалии
В настоящее время термин дислалия приобрел международный характер, хотя его содержание, а также виды нарушений, определяемых им, не всегда совпадают. Эти несовпадения связаны с тем, какие основания берутся исследователями при описании нарушений: анатомо-физиологические, психологические или лингвист ...

История развития линогравюры в русском искусстве на рубеже XIX-XX вв
В России линогравюра возникла несколькими годами позднее, чем в других странах Европы. Самостоятельное значение русская гравюра приобрела в конце XVII и в начале XVIII веков, в эпоху Петра I. Широкое распространение у графиков получила тема архитектуры Петербурга. Начало XX века - это период, когда ...

Требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста
Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного наро ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru