Технология подготовки к публичным выступлениям

Педагогика сегодня » Технология публичного выступления » Технология подготовки к публичным выступлениям

Страница 2

Публичное выступление необходимо проектировать. Готовить. Поиск и формулирование послания – важнейший шаг на этом пути. Понимание того, что смысл наших выступлений всегда подвергается искажениям, слышится и запоминается людьми по-разному, заставляет уделять особое внимание процессу общения. Причем, в любой его форме: выступлению на конференции, по телевидению или разговору “с глазу на глаз”. Послание может существовать, даже когда мы не задумываемся над этим. То, как поймут наши мысли и сформулируют слушатели, станет посланием. Нужно обратить на это внимание, сформулировать его и постараться донести. То есть, управлять им. В противном случае оно будет неуправляемо нами.

Чаще всего, в одном коротком (до 15 мин.) выступлении удаётся донести только одно послание. Два – очень трудно. Три – почти невозможно.

Послание коротко, обычно оно укладывается в одно предложение или даже словосочетание. Грубо говоря, слоган любой рекламной кампании тоже послание, только его носителем является не выступающий живой человек, а, например, видеоролик или листовка.

2. Аргументы. Аргументы, они же доводы – это то, на чем “держится” послание. Они отвечают на вопрос “почему”. Почему ваше послание верно? Почему вы считаете это важным? Почему вы это утверждаете?

С каким бы сообщением не выступал бы говорящий, его главная мысль должна быть обоснована. Аргументы “держат” послание на себе, подобно тому, как колонны удерживают крышу.

На схеме не случайно количество аргументов сведено к трем. Опытным путем установлено, что это именно то число, которое, в большинстве случаев, достаточно для прочного обоснования вашей мысли в глазах аудитории. Для коротких публичных выступлений, для деловой среды три – оптимальное число. Аргументы могут (и должны) содержать метафору, образ. Историю из жизни. Цифру. Важно отметить, что в коротком выступлении не следует употреблять много цифр. Они не запомнятся. А одна цифра на фоне отсутствия других запомнится всегда.

В обычной ситуации выступление развивается, как показано на схеме стрелкой. Оратор озвучивает главную мысль-послание, приводит аргументы и снова возвращается к посланию. В десятиминутном публичном выступлении полезно повторить послание, как минимум, дважды: в начале и в конце. Все помнят хрестоматийное высказывание Штирлица о том, что лучше всего запоминается начало и конец разговора…

3. Основания. (Принципы). Третий элемент, из которого состоит описываемая технология подготовки публичных выступлений, носит название “основания”. В случае “идеального” развертывания событий при коротком выступлении, этот элемент остается незадействованным. Но: “гладко было на бумаге, да забыли про овраги”. По-другому назвать эту часть схемы можно, использовав слово “принципы”. Имеются в виду принципиальные, мировоззренческие взгляды оратора. Его “картина мира”.

Выступающий начинает раскрывать свое мировоззрение. Старается убедить, говорит о своих принципах.

Он видит мир через призму своей деятельности, и, опираясь, основываясь на этом видении, решает задачи публичного выступления: информирует, изменяет устаревшую точку зрения, заставляет слушателей если не принять его доводы сразу, то, хотя бы, задуматься над ними.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Управление образованием в социально-территориальных системах
Управлять образованием в социально-территориальных системах – это не то же самое, что управлять системой образования на той или иной территории. Здесь необходимо сопряжённое управление и социальными системами образования как институтами, и образованием более сложного характера, каковым является соц ...

Рекомендации воспитателям
Воспитатель любой возрастной группы детского сада использует при организации педагогических контактов с родителями единые формы работы (собрания, беседы, оформление педагогических стендов). Часто родители, желая добра детям слишком активно помогают им, опекают, ожидая сиюминутного положительного ре ...

Описание проведенного эксперимента: цель, задачи, разработка
Для проверки гипотезы, поставленной в ходе выполнения работы, нами был проведен эксперимент по применению балльно-рейтинговой технологии оценивания в старших классах. Цель данного эксперимента – проверить на практике эффективность применения балльно-рейтинговой технологии оценки достижений старшекл ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru