Технология подготовки к публичным выступлениям

Педагогика сегодня » Технология публичного выступления » Технология подготовки к публичным выступлениям

Страница 1

Считается, что впервые технология под условным названием “Домик” (“message house” –англ.) была разработана в середине 20 века американской консалтинговой компанией Бёрсон Марстеллер (Burson Marsteller) для обучения публичных представителей транснациональных корпораций. Однако, в источниках, описывающих традиционную русскую риторику, встречаются текстовые схемы, функционально идентичные "домику". Содержащие все его базовые элементы - послание, аргументы и принципы (они же основания).

Название этой технологии подготовки публичных выступлений ("Домик") происходит от её распространённого графического представления. Схема содержит три базовых блока: "основания", "аргументы" и "послание", которые напоминают элементы "дома": подвал, этаж и крышу. В настоящее время эта технология применяется в качестве поточной в ведущих американских и европейских тренинговых центрах.

Технология построена на жестком структурировании информации при подготовке к публичному выступлению: вся информация, необходимая для выступления укладывается на один лист бумаги, она особым образом расположена, что облегчает доступ к ней при забывании текста.

Технология “message house” имеет плюсы и минусы:

{+} Компактность, графичность, чёткость структуры, универсальность содержания (подходит для любой темы выступления), возможность самостоятельного использования; наименьший коэффициент искажения информации в процессе восприятия выступления;

{-} В процессе обучения иногда наблюдается психологический барьер отдельных людей к работе в модельных ситуациях, технология не

рассчитана на переговорные и протяженные во времени коммуникационные процессы, не имеет запасных вариантов при изменении темы выступления.

Другими словами, использование технологии подготовки публичных выступлений “message house” оправдано в случае относительно коротких (5-15 минут), информативных выступлениях. Также, в любом публичном действии, одной из целей которого является информирование аудитории о каком-либо факте. (Напомню, что информирование не всегда является основной целью выступления, и никогда не может быть единственной целью.) Однако, для решения самого распространённого диапазона задач в рамках деловых коммуникаций подготовка по алгоритму “message house” наиболее приемлема.

Английское “message house” возможно трактовать и как “дом сообщения” и как “сообщение публике” или: “публичное сообщение”. На рисунке показано наиболее общее представление элементов технологии подготовки публичных выступлений “message house” [прл.1]. Три элемента присутствуют в любой версии “домика”: это послание, аргументы и основания. Остановимся на каждом из них подробнее.

1. Послание. ( Message ). Специалисты по коммуникациям называют “посланием” главную мысль информационного сигнала, который проходит путь от говорящего к слушающему. Говоря простым языком, послание - это та короткая содержательная часть, которая остается в наших собеседниках после того, как процесс общения закончен. Здесь очень важно слово “содержательная часть”: часто ситуативные эмоции и впечатления, симпатии или неприязнь, которые испытывает аудитория по отношению к выступающему, гораздо более сильны, чем собственно, информация, которую он хотел донести. Более того, без “эмоционального сопровождения” даже эта цель не будет достигнута. Но эта тема другого большого разговора, сейчас мы говорим о информационно-технологической части публичного выступления. Отличительной особенностью послания является его краткость и понимание с точки зрения зрителя\слушателя. В советские времена, выступая в сельском клубе в рамках ликбеза о личной гигиене, профессор столичного института говорил в течение полутора часов. На следующий день одна из жительниц деревни, которая не была накануне на лекции, спросила у своей соседки: ну что там было? Соседка ответила: “Из города профессор приезжал. Симпатичный такой, умный. В галстуке”. “А о чем говорил-то?” “Сказал, что сырую воду пить вредно”. Лектор говорил полтора часа. Всё содержание его выступления для этой женщины свернулось в одну короткую фразу: сырую воду пить вредно. Это и есть послание. То, что запомнится нашим слушателям и зрителям. То, что они будут способны своими словами передать другим людям. А то, что он молодой, умный, симпатичный – это впечатление. В этом примере невозможно определить, удачное это было публичное выступление или нет (с точки зрения выступающего). Если он хотел донести до аудитории необходимость внимательно относиться к тому, какую воду они пьют, то выступление было удачным. Если у него была иная задача, то профессор с ней не справился.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Методика обучения детей данной возрастной группы декоративному рисованию с использованием мотивов народного промысла
Средняя группа. Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением. Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять. В ...

Педагогические условия формирование математической речи младших учеников в курсе начального математического образования
Формирование математической речи учащихся и овладение ими математическим языком обеспечивает сознательность учения, ускоряет становление математического мышления как общности логических операций, способности к дедуктивным рассуждениям, мышлению свернутыми конструкциями, разумному оперированию знако ...

Метод спрямления при решении задач на построение
Как известно, в школьных программах рассматриваются метод геометрических мест, метод преобразования фигур (метод подобия, параллельный перенос, поворот, симметрия). Но нигде не упоминается метод спрямления, который применяется при решении задач, связанных со спрямлением ломанных линий, в частности ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru