Пошаговое рассмотрение технологии публичного выступления

Педагогика сегодня » Технология публичного выступления » Пошаговое рассмотрение технологии публичного выступления

Страница 3

Завершающая фраза резюмирует выступление, фокусирует основную мысль выступающего и наиболее отчетливо запоминается. Еще лучше, если последняя фраза побуждает слушателей к действию, если это предложение что-либо обсудить или сделать.

Саму речь желательно сделать образной, "нарисовать картинку". Именно образ лучше запоминается и вызывает более интенсивные эмоции.

Для эмоционального воздействия можно использовать следующие приемы:

Закон дремлющего эффекта. Любая информация усваивается аудиторией лучше, если в этой информации есть элементы, рассчитанные на психологический протест. Из этого закона следуют два важных принципа: принцип настороженности (быстро и прочно усваивается информация об угрозе; при этом остальная информация, содержащаяся в речи, не воспринимается, блокируется) и принцип резонанса (быстро и прочно усваивается информация, непосредственно касающаяся данной аудитории).

Закон дремлющего эффекта реализуется в методах создания сенсаций и эмоциональной доминанты.

Сенсация - это новость, преподнесенная с расчетом на неожиданность, на острейшее эмоциональное восприятие. Артур Макивен, один из сотрудников Херста, так определил суть сенсации: "Это все, что заставляет читателя воскликнуть "Ух ты!". Сенсация - самый отработанный способ эмоционализации сообщения. Способ, рассчитанный на то, что информация или идеологический тезис, упрятанный в эту информацию, будет воспринят аудиторией некритически в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое.

Повозка с оркестром. Прием использует стремление слушателя поступать "как все". "Все уже купили такой-то товар! А вы чего ждете?" - этот вопрос прямо или косвенно присутствует почти в каждом рекламном объявлении. Эффективность приема строится на том, что люди захотят "быть с большинством", что сработают психологические механизмы подражания и имитации.

Прием символизации. Он использует намеренный акцент на сценах, несущих и себе символическую информацию.

Ассоциативное связывание. Ассоциация - связь между отдельными событиями, фактами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти человека.

Ассоциации бывают трех видов: ассоциации по смежности, ассоциации по сходству и ассоциации по контрасту.

Готовя выступление, необходимо рассчитать, какие именно ассоциации оно должно вызвать. При этом хорошо, если само сообщение выглядит предельно нейтральным, объективным. Но оно должно содержать в себе замаскированные стимулы, которые направляют сознание человека к определенным ассоциативным связям. Эти заранее запланированные ассоциативные связи значительно расширяют возможности воздействия на аудиторию, усиливают эмоциональное воздействие на нее, предоставляя простор для ее воображения и, соответственно, запоминания.

Ссылка на авторитет. При умелом применении ссылка на авторитет может оказаться мощнейшим инструментом воздействия на аудиторию, в особенности, если сам выступающий для аудитории существенным авторитетом не является. Чтобы она сработала, необходимо "вычислить" значимые для группы, на которую предполагается воздействовать, личности, Мнения которых воспринимаются некритично.

При конструировании речи важно учитывать особенности подачи информации.

Особенным образом варьируя ею, можно добиваться разнообразных реакций аудитории.

Отметим следующие приемы:

Парадокс повтора. Если информация однотипна, то процесс отупения прямо пропорционален количеству немотивированных повторов. Повторяйте основный тезис выступления, слегка меняя формулировку, - есть все основания считать, что именно этот тезис и закрепится в сознании слушателей. Однако учитывайте принцип защиты: информация, которую индивид (аудитория) считает ненужной, которая его (ее) не "цепляет", забывается прежде всего.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Опытно-экспериментальная работа по изучению методов музыкально-эстетического воспитания подростков
Опытно-экспериментальное исследование проводилось в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детской школы искусств № 2» г. Мегиона ХМАО. В исследовании приняли участие 24 учащиеся 5-9 классов, составляющих хоровой коллектив и представляя собой разновозрастный сос ...

Анализ и обработка педагогического контроля над соревновательной и тренировочной деятельностью
Соревнования, в которых участвовали спортсмены, рассматривались, во-первых, как одно из наиболее эффективных средств обучения и совершенствования техники игровых приёмов. Во-вторых, по показателям соревновательной деятельности можно оценить уровень мастерства. Методика контроля соревновательной дея ...

Понятие воспитательного потенциала семьи и его диагностика
Семья — направляющая сила и образец для подражания играет ни с чем не сравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности. Семья — первый коллектив, который дает ему представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя вести. Однако в силу того, что семьи быва ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru