Диагностика эмоционально-ценностного отношения к музыке

Страница 5

· поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон

у себя и у ребят – бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса.

Урок музыки - импульс для воспитания и развития у ребят эстетических чувств, правильных представлений о прекрасном, расширения их знаний, воспитания высокого художественного вкуса. Что бы изучить пути решения этих задач мы провели теоретический анализ педагогической литературы, который показал, что проблема формирования эмоционально – ценностного отношения к музыке у школьников является одной из фундаментальных проблем в музыкальной педагогике. В связи с этим была определена проблема: в какой степени приобщение к творчеству Прокофьева может способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к музыке у старших школьников.

Изучив проблему, нами был разработан диагностический тест. В ходе экспериментально – практического исследования, нами была предпринята попытка изучения особенностей эмоционально-ценностного отношения старших школьников к музыке XX в., и творчеству С.С. Прокофьева в частности. Для этого, мы провели диагностическую работу в 9 классе. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что у учащихся старших классов, не смотря на достаточно хороший уровень знаний о музыке в целом и интерес к разной, как правило развлекательной музыке, интерес к академической музыке XX в. и творчеству С.С. Прокофьева на низком уровне. Так же нами были даны методические рекомендации для повышения эмоционально-ценностного отношения к музыке и интереса к ней, что позволяет говорить о достаточной практической значимости работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ особенностей развития языкового анализа и синтеза
Нарушения овладением процесса чтения часто могут быть связаны с несформированностью слогового анализа и синтеза, анализа предложений, а также фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Анализ ответов младших школьников с нарушением речи позволил заключить, что у большинства из ...

Мышление, его виды и характеристики
Мышление – психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление - обобщение и опосредованное отражение существенных закономерностей и свойств реальности, процесс постановки и решения проблем. ...

Описание программ, содержащих компоненты полового воспитания
Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе. Борисов И. составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания: 1. "Государственная" (фед ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru