Диагностика эмоционально-ценностного отношения к музыке

Страница 5

· поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон

у себя и у ребят – бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса.

Урок музыки - импульс для воспитания и развития у ребят эстетических чувств, правильных представлений о прекрасном, расширения их знаний, воспитания высокого художественного вкуса. Что бы изучить пути решения этих задач мы провели теоретический анализ педагогической литературы, который показал, что проблема формирования эмоционально – ценностного отношения к музыке у школьников является одной из фундаментальных проблем в музыкальной педагогике. В связи с этим была определена проблема: в какой степени приобщение к творчеству Прокофьева может способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к музыке у старших школьников.

Изучив проблему, нами был разработан диагностический тест. В ходе экспериментально – практического исследования, нами была предпринята попытка изучения особенностей эмоционально-ценностного отношения старших школьников к музыке XX в., и творчеству С.С. Прокофьева в частности. Для этого, мы провели диагностическую работу в 9 классе. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что у учащихся старших классов, не смотря на достаточно хороший уровень знаний о музыке в целом и интерес к разной, как правило развлекательной музыке, интерес к академической музыке XX в. и творчеству С.С. Прокофьева на низком уровне. Так же нами были даны методические рекомендации для повышения эмоционально-ценностного отношения к музыке и интереса к ней, что позволяет говорить о достаточной практической значимости работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы о воспитании и обучении:

Речевой этикет как неотъемлемая часть общения
а) Сущность и назначение речевого этикета Этикет по происхождению французское слово (etiquette). Первоначально оно обозначало товарную бирку, ярлык, а затем так стали называть придворный церемониал. Наряду с этим словом для обозначения правил, определяющих порядок какой-либо деятельности, используе ...

Воспитание детей с отклонением в развитии в семье
Л.С. Выготский («Мышление и речь» 1983г.) считал социальное воспитание аномального ребенка, основанное на методах социальной компенсации, его природного недостатка, единственным научно состоятельным и верным путем. По мнению автора культурно-исторической теории, это означает включение ребенка в раз ...

Хореография
На протяжении многовековой истории своего развития танец был всегда связан с песней, трудом и обычаями человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Каждая новая эпоха, каждые новые политические и экономические условия отражались в формах обществе ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru