Диагностика эмоционально-ценностного отношения к музыке

Страница 4

Проводить интегрированные уроки.

Использование фрагмента произведения, как музыкального эпиграфа к уроку, что создаст благоприятный эмоциональный фон.

Исполнение педагогом или дать в записи тему из большого музыкального фрагмента.

Свободное дирижирование учащимися, подчёркивая характер метрической пульсации. Этот приём позволит учителю увидеть, на сколько эмоционально откликаются школьники на изменения в музыке, как переживают её содержание.

Обсуждение высказываний ребят о содержании произведений.

Размышлять с учащимися о характере самой музыки, о тех чувствах, настроении, которые в ней выражены, о различии и связи контрастных музыкальных тем.

Использовать движения в процессе слушания музыки, что способствует более активному, эмоциональному её слушанию.

Одним из важных и непростых видов деятельности педагога – является внеклассная работа. Трудоемкость и сложность этого вида педагогической деятельности приводит к тому, что порой качество проводимых внеклассных мероприятий бывает далеко от желаемого.

В первую очередь это связано с тем, что наше школьное образование в целом не ориентировано на развитие творческого потенциала учащихся. Преобладает работа по заданным эталонам, по готовым правилам и схемам, дедукция, вербально – символический язык, а не более естественный для большинства ребят образный и практический. Педагог нашей обычной школы, зажатый тисками базисного плана и жестких требований всеобщей стандартизации обучения, имеет мало возможностей для собственного творчества и для его развития у своих подопечных.

Учителям подчас очень сложно бывает развивать мотивацию к познанию и творчеству у детей. Это часто связано с тем, что преподаватели не всегда отчетливо представляют себе, какой материал, какие темы будут интересны школьникам. Крайне сложно при проведении внеклассного мероприятия бывает соблюсти баланс между понятиями «полезно» и «интересно». Очень важно умение педагога сделать доступным и интересным материал, который будет способствовать формированию учащегося как всесторонне развитой личности.

Как же повысить интерес школьников к классической музыке, как научить их понимать красоту музыкальных шедевров. Ведь без знания основ классического музыкального искусства невозможно воспитать всесторонне развитую личность. Как раз в таких случаях огромным подспорьем для преподавателя может стать внеклассная работа.

Проведение тематических музыкальных спектаклей, посвященных творчеству того или иного композитора, поможет детям в доступной форме познакомиться с классической музыкой. Стихи, показ слайдов и танцевальные номера облегчат восприятие музыкального материала. При проведении любого внеклассного мероприятия преподавателю необходимо учитывать и развивать в себе конструктивные личностные установки.

К конструктивным, то есть поддерживающим и гармонизирующим творчество детей, личностным ориентациям педагога можно отнести следующие:

· поощрение самостоятельных мыслей и действий ребенка.

· уважение точки зрения воспитанника. Преподаватель не должен подавлять ее своим мнением;

· способствовать максимальному раскрепощению детей на уроках, с целью полностью выявить творческие способности ребенка.

· творить и играть иногда вместе с учащимися

в качестве рядового участника процесса;

· больше внимания уделять организации творческого процесса

создания атмосферы для поддержания этого процесса – это важнее чем достижение конечного результата.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Беларусь
Конституция, как основной закон государства, важнейшие законы, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. Эффективность деятельности этого механизма непосредственно связана с профессиональной деяте ...

Анализ программ по русскому языку
11 декабря 1996 года состоялась коллегия «О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации», которая отметила, что в настоящее время в школе представлены три системы начального образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработа ...

Мотивация к обучению
Мотивация – общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения. Имея в виду педагога, речь идет о мотивации обучения. С позиции обучаемого речь идет о мотивации учения. Мотивация как побуждение, вызывающие активность личнос ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru