Диагностика эмоционально-ценностного отношения к музыке

Страница 3

Для больше точности и лояльности оценок нами было выведено 3 уровня, ориентированных на конкретный класс – высокий, средний и низкий. Высокий уровень соответствует диапазону баллов от максимально полученных 22 баллов до 18 баллов, которым соответствуют работы, показавшие хорошие результаты, но получившие оценку «4». Среднему уровню соответствуют работы, набравшие 17–15 баллов – это так называемые «четвёрки с минусом» и «тройки с плюсом». Работы низкого уровня нами определены, как работы набравшие минимальные 13 и 14 баллов. Таким образом, 9 испытуемых показали результаты высокого уровня, 11 среднего уровня и 7 работ низкого уровня.

Результаты 6 задания показали, что балет «Золушка» более всего известен классу, но и это показали всего 11 работ, что является 40% от класса. На «втором месте» оказалась песня «Болтунья», это показало 10 работ. Произведения «Петя и волк», «Война и мир» и «Александр Невский» знали 5, 4 и 3 учащихся соответственно. Соответствие «Детский альбом» – фортепианный цикл было только в 1 работе.

Таким образом, в ходе работы над экспериментально – практической частью исследования нами было дано описание методов исследования, освящен ход проведения исследования, в результате которого было установлено, что 20 из 27 учащихся (работы высокого и среднего уровней) проявляют интерес к музыке, что, как было отмечено в предыдущей главе, не мало важно для формирования эмоционально-ценностного отношения к ней. Но при этом знание музыки Прокофьева, на наш взгляд, в данном классе находится на низком уровне.

Методические рекомендации

Методические рекомендации разработаны на основе результатов диагностического обследования старших школьников позволяющая выявить особенности развития у них познавательных интересов. Цель методических рекомендаций: повысить уровень внутренней мотивации старших школьников на уроках музыки.

Интерес! Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души.

Воспитание у учащихся глубокого интереса к знаниям потребности в самообразовании – сложный процесс, связанный с изучением личности школьника, мотивов его поведения и учений, что необходимо для развития индивидуальных интересов и склонностей всех учащихся. Процесс обучения в школе – главный и решающий источник систематического воздействия на ученика, на его мысли и чувства, мотивы поведения и учения, сферу мышления, психических состояний и свойств личности. Именно поэтому в процессе обучения зарождаются и развиваются познавательные интересы и потребности, формируется мотивационная сфера и система познавательных ценностей. Отсюда следует, что в процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления.

Проанализировав результаты проведённой нами диагностической работы, нами были сформулированы следующие методические рекомендации, способствующие повышению эмоционально-ценностного отношения и интереса к музыке у учащихся старших классов.

Систематически давать учащимся теоретические знания, что бы те могли грамотно судить и анализировать музыку.

Развивать творческие и эмоциональные способности.

Использовать разнообразные виды деятельности.

В работе с классом использовать разнообразные методы обучения.

Развивать исследовательские способности в каждом учащемся.

Давать творческие задания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность и функции игры и игровой деятельности
Вначале попробуем рассмотреть «историю вопроса», выделить существенные свойства игры, сравнив игры людей и животных, игру в различных культурах. Игры существуют и в животном мире. Играми животных мы называем, по преимуществу, абиотические формы поведения животных, то есть те случаи, когда животные ...

Принципы семейного воспитания
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова спросили, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка. "А с какого возраста начинают развращать?" – ответил он. Начинают развращать, к сожалению, когда он находится еще в материнской утробе, если родители ведут не цело ...

Экспериментальное обоснование эффективности предлагаемой методики при изучении информационных технологий в рамках школьного курса информатики
В рамках данного исследования для подтверждения эффективности предлагаемой методики и подтверждения гипотезы был проведен эксперимент. Педагогический эксперимент проводился в школе. Контрольные и экспериментальные курсы были выбраны произвольно. Контрольной был 10а класс, а экспериментальным 10б. В ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru